Дайджест цифровой трансформации
Ключ к успеху цифровой трансформации (En)

Руководители, принимающие IT-решения, среди главных вызовов на пути цифровой трансформации называют устаревшие системы, регуляторные сложности, навыки сотрудников, культурное сопротивление к переменам, внутренние политики, недостаток бюджета, базовую IT-инфраструктуру, плохо работающих поставщиков и отсутствие цифровой стратегии. По итогам исследования базирующихся в США компаний был сформирован список факторов для достижения успеха цифровой трансформации: выделенное руководство; необходимость полной трансформации компании – частичные преобразования не работают, так как все процессы и системы связаны; установленная дорожная карта и стратегия; активное взаимодействие специалистов по разработке со специалистами по IT-обслуживанию; платформенное мышление, приверженность к интеллектуальным операциям – компании, которые следят за производительностью IT в реальном времени и быстро устраняют проблемы, имеют на 24% больше шансов на успех цифровой трансформации.
5G против Wi-Fi 6: какая технология победит

При сравнении 5G с Wi-Fi 6 наиболее важным функциональным отличием первого является способность обеспечивать покрытие макрозоны и высокоскоростную передачу данных. И наоборот, сети Wi-Fi более выгодны с точки зрения стоимости на квадратный метр и стоимости жизненного цикла. Многие корпоративные клиенты, использующие Wi-Fi, добились чрезвычайно высоких показателей надежности и производительности даже в сложных условиях, например, на крупных высокотехнологичных предприятиях, а надежность нового стандарта Wi-Fi 6 еще выше. Реальность такова, что обе технологии развиваются, чтобы улучшить качество обслуживания конечных пользователей. Оба рынка продолжат расширяться для подключения устройств и анализа данных.
Как найти директора по цифровой трансформации

Тренер и рекрутёр Алёна Владимирская рассказала о примере поиска вице-президента по цифровой трансформации в крупный промышленный холдинг. Требования компании несколько раз менялись: сначала это было участие в рейтингах топ-менеджеров, степень MBA и работа в российских компаниях, затем – опыт работы в «Яндексе», позже – работа в консалтинге. В итоге приглашённый менеджер начал заниматься внедрением информационной системы, но, когда весь сбыт был парализован на несколько дней из-за неверных настроек модуля управления продажами, получил сердечный приступ. История закончилась счастливо: трансформацию взял на себя текущий IT-директор.
Оценка финтех-стартапа Revolut составила $6 млрд в ходе последнего раунда финансирования

Британская финтех-компания с российскими корнями Revolut привлекла $500 млн путём продажи новых акций, сообщают Forbes и The Telegraph. Бизнес-модель стартапа, созданного выпускником МФТИ Николаем Сторонским, основана на интересном туристам и экспатам продукте – карте и приложении для оплаты услуг в иностранной валюте с конвертацией по межбанковскому курсу. Карта привязана к нескольким десяткам счетов в различных валютах. В конце сентября 2019 года компания объявила о партнёрстве с Visa, целью которого стало начало работы в 24 новых странах, в том числе в Канаде, Японии, Сингапуре и США.
Минтранс запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной

Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках. Он будет проводиться до 30 октября 2020 года на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. При этом перевод на «цифру» почти 3 млрд первичных документов, ежегодно оформляемых перевозчиками, сократит издержки бизнеса, ускорит и упростит прохождение контрольно-надзорных процедур.
Почему не стоит заключать трёхлетний контракт с подрядчиком на HR-систему

Чаще всего долговременные контракты выгодны больше подрядчику, чем клиенту. Подрядчик получает деньги – а клиент вынужден пользоваться одной системой, даже если в определённый момент времени она не так хорошо подходит его целям. Автор рассказывает, почему не стоит заключать такие контракты: вы не получите решение и цену, которые ждёте – уже через несколько месяцев вы можете понять, что для работы необходимы другие опции; вы меняетесь, а система остаётся прежней; цены перестают быть конкурентоспособными; подрядчик не обновляет систему; у вас есть другие варианты, более интересные, чем использование устаревших решений.
В Ульяновской области создадут министерство цифровой трансформации

Существующие министерство финансов и министерство цифровой экономики и развития конкуренции объединят, основным ведомством останется Минфин. Назовут структуру министерством развития экономики и финансов. Из другого подразделения в новое министерство переведут департамент инвестиционной политики, развития конкуренции и финансового обеспечения, блок госпрограмм развития малого и среднего бизнеса и блок нацпроектов. Необходимость объединения была вызвана серьезными задачами и большими рисками.
Кейс: IBM

Cреди задач, которые HR-департаменты и корпоративные менеджеры не всегда делают эффективно, но с которыми лучше справляется искусственный интеллект – поддержка сотрудников в продвижении по карьерной лестнице. BlueMatch от компании IBM подсказывает сотруднику, какие навыки нужно подтянуть, чтобы получить новую должность, а затем предлагает менеджерам повысить сотрудника. В 2018 году 27% из сотрудников, которые получили повышение, получили его благодаря BlueMatch. Система сэкономила IBM $300 млн, которые могли быть потрачены на удержание персонала. Она позволила на 30% сократить штат HR-сотрудников, а те HR-специалисты, которые работают в компании сейчас, заняты более сложными и интересными задачами.