Сбер и Strategy Partners на конференции MITT рассказали о существующих решениях группы для развития туристического потенциала российских регионов

Текущие возможности группы Сбера, включая компании экосистемы, позволяют поддерживать развитие туризма в регионах практически по всем ключевым аспектам, включая:
· анализ рынка и формирование профиля туриста на базе больших данных («СберАналитика»);
· разработку стратегий, мастер-планов и структурирование инвестиционных проектов в туристическом секторе (Strategy Partners);
· платформенные решения, включая цифровую платформу для эффективного продвижения туристических продуктов и сервисов, платформу «Живу спортом»;
· отдельные цифровые решения (например, Property Management System для гостиниц, ассистент для номеров);
· кредитование, включая кредитование текущей деятельности, по программам с субсидируемой процентной ставкой в рамках ПП РФ №141, «зонтичного» поручительства.

Существующие продуктовые решения уже имеют успешную практику реализации в различных регионах, а в 12 субъектах РФ уже реализовано по 2 и более решений от компаний экосистемы. Можно отметить также следующие результаты: байкальский туристический кластер, стратегию для которого сформировала Strategy Partners, демонстрирует устойчивый рост. Так, в 2021 году, по сравнению с 2018-м, несмотря на пандемию, количество туристов увеличилось на 27%, средний чек на одного туриста — на 48%, вклад туристической отрасли в ВРП — на 76%, количество занятых — на 36%.

«В конце 2021 года мы провели опрос более 30 российских регионов на предмет приоритетов и проблем в области развития туризма», — рассказала Елена Киселева, партнер Strategy Partners. «Данный опрос показал, что 90% респондентов считают туризм одним из приоритетов социально-экономического развития, и более 60% считают возможным увеличить объем туристических прибытий более чем на 50% в ближайшие годы. Большинство респондентов видят у себя значительное количество туристических ресурсов для формирования привлекательного предложения, однако основными сдерживающими факторами для реализации туристского потенциала являются недостаток сервисной инфраструктуры (общепит, развлечения, экскурсионные сервисы и т. п.), низкая узнаваемость на целевых рынках и отсутствие эффективной программы продвижения, недостаток проработанных инвестиционных проектов и стимулов от государства для их реализации».

«Предложение консультационных продуктов Strategy Partners уже заточено под данную проблематику, — отметила Елена. — Наша экспертиза позволяет нам формировать как комплексные решения под ключ — от стратегической концепции развития территории до детального мастер-плана и документов для привлечения финансирования (кредитного и государственного), — так и проработку отдельных вопросов, связанных, например, со стратегией продвижения территории на целевых рынках. Мы видим нашу миссию в том, чтобы стратегические идеи и планы в области туризма переходили от бумаги в стадию практической реализации (получали финансирование, привлекали реальных туристов), и для этого работаем в тесном сотрудничестве со Сбером».