Strategy Partners – лидер отбора на разработку мастер-планов туристических территорий РФ

Консорциум компаний, возглавляемый Strategy Partners, занял первое место в предварительном отборе на разработку мастер-планов развития туристических территорий, который был проведен АО «Корпорация Туризм. РФ».

В состав консорциума, наряду со Strategy Partners, вошли такие компании как Ecosign — мировой лидер в области планирования и развития горных курортов, архитектурное бюро RTDA, имеющее обширный опыт в области архитектурного и градостроительного проектирования, а также научно-исследовательский институт перспективного градостроительства, который специализируется на подготовке документов территориального планирования, продолжая профессиональные традиции, накопленные 60-летним опытом ЛенНИИП градостроительства.

«Мы не случайно собрали такую мощную команду, — комментирует состав консорциума Елена Киселева, партнер Strategy Partners, практика «Недвижимость и инфраструктура». «Задача, которая была обозначена Корпорацией, требует разноплановой экспертизы, которой в рамках одной компании на рынке просто не существует. Мы ставили перед собой цель собрать в рамках нашего консорциума лучших специалистов по тематикам: стратегическое развитие туризма и туристических территорий, градостроительство и архитектура, инжиниринг, финансово-инвестиционное планирование и привлечение инвестиций».

Согласно исследованию, проведенному Strategy Partners в 2021 году, почти 90% российских регионов выделяют развитие туризма и туристской инфраструктуры в числе приоритетных направлений. Однако, приток инвестиций в отрасль пока не столь существенный и, в основном, базируется на инвестициях местных предпринимателей. В большинстве регионов РФ ключевыми проблемами для привлечения более масштабных инвестиций в развитие туризма являются:
− отсутствие достоверных данных о туристическом потоке;
− размытое позиционирование (кто должен являться целевой клиентской группой, в чем должно состоять предложение для целевой аудитории в части продукта, инфраструктуры и сервисов);
− непроработанные вопросы территориального развития (где и какие объекты инфраструктуры должны быть созданы, этапы развития инфраструктуры, земельно-кадастровые вопросы);
− ограниченный набор стимулов для инвестиций в туристическую отрасль;
− недостаточная осведомленность потенциальных инвесторов о возможностях в секторе туризма.

«В данных условиях подготовка детализированного мастер-плана является одним из основных инструментов для повышения привлекательности туристической локации для инвесторов, что отвечает и мировой практике (ни один крупный курорт мира не обходился в свое время без комплексного мастер-плана), и актуальным потребностям как инвесторов, так и регионов», — отметила Валерия Плотникова, Управляющий партнер Strategy Partners.