Отсутствие единой методологии подсчета ESG-рейтинга — серьезный барьер на пути создания устойчивого будущего

Какие ESG-индикаторы должны быть в отчетности компаний для создания устойчивого будущего?

В этом вопросе попытались разобраться мировые бизнес-лидеры в ходе дискуссии «ESG-индикаторы для устойчивого будущего» в рамках Давосской повестки.

На сегодняшний день при всей актуальности ESG-повестки еще не приняты единые стандарты и регламенты деятельности рейтинговых агентств. Это приводит к отсутствию единого подхода к оценке ESG-отчетности, а также дополнительной нагрузке на компании по выверке ошибок и разбирательствам с рейтинговыми агентствами.

Как правило, сегодня компании самостоятельно принимают решения о метриках, по которым они формируют и предоставляют ESG-отчетность. И методики ESG-оценки в рейтинговых агентствах также сильно разняться, по данным одних 一 компания может быть на лидирующих позициях, а по рейтингу других 一 едва дотягивать до двадцатки.

Алексей Праздничных, партнер Strategy Partners, исполнительный директор Евразийского института конкурентоспособности стран (ECI), комментируя проблематику прошедшей дискуссии, отметил: «Единой методологии подсчета ESG-рейтинга пока не существует. В мире более 150 организаций, ведущих ESG-рейтинги. Из-за отсутствия регулирования составлять рейтинги может любая организация (деловые журналы, органы власти, банки и прочие). Наиболее продвинутыми можно считать методологии рейтинговых агентств, они схожи по источникам информации, но отличаются по степени вовлеченности компаний и количеству метрик».


Отсутствие единых стандартов может стать серьезным барьером на пути достижения углеродной нейтральности. В последние 5 лет бизнес начинает активно внедрять ESG-повестку для сохранения и повышения конкурентоспособности. Франс ван Хаутен, генеральный директор «Royal Philips» в ходе дискуссии подчеркнул необходимость введения наказаний в виде штрафов и квот на ограничения для тех компаний, кто не встал на путь устойчивого развития. «Игнорирование ESG-стандартов должно отражаться на стоимости товара/услуги», 一 добавил Франс.


Большая работа должна быть проведена по повышению осведомленности потребителей об основных ESG-показателях: что они означают, как влияют на качество жизни людей и здоровье планеты. «Потребитель должен знать, произведен ли товар, который он собирается купить, по ESG-стандартам. Реализовать такое информирование можно с помощью специальной маркировки товаров 一 QR-кодов, по которым можно будет узнать, соответствует ли производство этого товара устойчивому развитию», 一 предложил Брайан Т. Мойнихан, исполнительный директор Bank of America.


Все лидеры дискуссии сошлись во мнении, что разработка и принятие единых стандартов ESG-отчетности позволит привлечь отстающие компании к устойчивому развитию и ускорить ESG-трансформацию бизнеса.

ВРЕЗ


Strategy Partners оказывает содействие компаниям по подготовке стратегии ESG-трансформации, которая может включать в себя три ключевых этапа: диагностику готовности компании к ESG-трансформации, подготовку целевого видения и стратегии, разработку дорожной карты реализации стратегии и подготовку отчетности.