В столице развивается инфраструктура электротранспорта
Владельцы электрокаров в Москве год от года будут чувствовать себя все комфортнее. В столице на уровне правительства задан вектор на электрификацию общественного и личного транспорта.
Рост числа ЭЗС - стимул для приобретения электрокара. Фото: РИА Новости
К концу 2021 года в Москве установят около 200 зарядных станций, к 2023 году - 600. Их разместят возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и жилых домов.

Город переходит на электротранспорт, чтобы улучшить экологическую ситуацию. По мнению мэра, 90 процентов экологических проблем Москвы связаны с выхлопами миллионов ТС. Власти столицы уже создали проект «Энергия Москвы» по развитию легкового электротранспорта и зарядной инфраструктуры. Часть из запланированных 600 ЭЗС будут быстрыми. «Мы планируем установить в городе новые виды зарядных станций, которые позволят водителям электромобилей подзарядить машину за время приема кофе, то есть - за 20 минут», - сообщила Александра Шумская, руководитель проекта «Энергия Москвы». Одной зарядки электрокара хватает в среднем на 200 километров. Среднее время «заправки» автомобиля на «медленной» ЭЗС - 2 часа.

Городские власти осознанно подходят к планированию инфраструктуры: устанавливают зарядки справа по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядиться по пути домой. В большинстве станций используются зарядки европейского стандарта, но город обещает в будущем использовать зарядки и с разъемом американского типа, пишет Российская Газета.

«Большинство жителей Москвы живет в многоквартирных домах, у них нет возможности заряжать машину от бытовой розетки. Поэтому количество электромобилей будет расти прямо пропорционально количеству ЭЗС в жилых районах города», - считает Елена Крившич, партнер Strategy Partners, практика «Транспорт и логистика».

Сейчас в Москве, рассказала Елена Крившич, действует 236 городских зарядных станций для электромобилей. Из них:

  • Большинство зарядок находится в местах, где люди чаще всего проводят время: в центре города, возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов.
  • Городские власти скрупулёзно подходят к планированию инфраструктуры: преимущественно устанавливают зарядки справа по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядить электромобиль по пути домой.
  • В большинстве станций используются зарядки европейского стандарта, но город обещает в будущем использовать зарядки и с разъёмом и американского типа.

Чтобы существенно повлиять на выбор москвичей в пользу электротранспорта, количество зарядных устройств должно измеряться не сотнями, а тысячами, может и десятками тысяч. Для сравнения: в лидирующем по количеству электромобилей штате Калифорния (США) уже установлено 73 000 зарядных станций, до 2025 года планируется установить еще 123 000 устройств. Общая потребность штата в зарядных устройствах для достижения к 2030 цели по прекращению продажи новых бензиновых автомобилей оценивается в 1,2 миллион зарядных станций.
Помимо инфраструктуры, что еще нужно, чтобы люди стали покупать электрокары в Москве?


  • Действующая в Москве бесплатная парковка для электромобилей является серьезным стимулом для приобретения таких машин.
  • Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта утверждённой 23 августа 2021 года Правительством РФ предусмотрен ряд действенных стимулов для владельцев электромобилей. Среди них — программы льготного кредитования и лизинга для электромобилей, а также бесплатный проезд по платным участкам федеральных дорог с 2022 г. Правительство к 2024 г. также установит льготные ставки транспортного налога для владельцев электромобилей, а также федеральные льготы на парковку.
  • К сожалению, в 2022 году будут снова введены пошлины на электромобили, что приведет к их подорожанию на 15%. В то время как государства по всему миру создают дополнительные преференции при покупке электромобилей, мы их убираем. С другой стороны, данная мера призвана поддержать отечественные разработки электромобилей.

Не считаете ли вы, что все вложения в инфраструктуру мало эффективны пока на рынке нет доступных по цене (не премиальных) электромобилей?


Это заблуждение, на рынке сейчас достаточно много доступных по цене электромобилей. Самым популярным электромобилем на российском рынке является Nissan Leaf. Подержанный Nissan Leaf, 2011-2013 года выпуска, стоит около 500 тысяч рублей. Многие российские разработки, в том числе электромобиль, разрабатываемый КАМАЗом тоже ориентирован на экономический сегмент.

Как вы оцениваете шаги Москвы в сторону «зеленого транспорта»?

В основе политики зеленого транспорта Москвы очень простая логика: чем больше электротранспорта будет в Москве, тем быстрее удастся снизить количество вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания. На улучшение экологической ситуации помимо электромобилей влияют электробусы, электрическая коммунальная техника, электрокаршеринг, электровелосипеды и электросамокаты. Чем больше электротранспорта появляется в Москве, тем чаще им пользуются горожане.

И в этом Москва не отстает от ведущих европейских и азиатских городов. Москва ведет активную работу по замене дизельных автобусов на электробусы и строит инфраструктуру для электромобилей и двухколесного транспорта. В сумме эти шаги помогают улучшать качество воздуха. По состоянию на сентябрь 2021 года в Москве всего числится более 750 электробусов. В городе уже установлено 104 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. С их помощью электробус может пополнить заряд за 6-10 минут на конечной станции или в парке.
Двухколесная техника также не отстает. 10 тыс. самокатов и 1200 электровелосипедов было в городском прокате в 2021 году.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: