Дайджест «Трансформация»
Онлайн-продажи продуктов могут превысить 1 трлн рублей к 2024 году
Пандемия COVID-19 оказалась катализатором развития онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году, а одним из ключевых результатов стало повышение доверия покупателей. За прошлый год аудитория активных интернет-покупателей выросла более чем на 40% и превысила 60 млн человек. В 2021 году онлайн-продажи продовольствия могут достигнуть 400 млрд руб., а к 2024 году — превысить 1,1 трлн руб., из которых почти 90% обеспечат десять крупнейших игроков.

Искусственный интеллект Сбера одобрил бизнес-кредиты на 620 млрд рублей
В течение 2021 года Сбер одобрил более 4 тыс. оборотных кредитов для бизнеса. Действие производится онлайн в течение 7 минут. Совокупный портфель по договорам, заключённым с начала действия продукта, достиг 621 млрд рублей. Это стало возможным благодаря технологиям искусственного интеллекта. Опираясь на информацию по транзакциям, историю кредитования клиента и другие данные, нейронная сеть понимает, когда у клиента возникает потребность в финансировании, и превентивно предлагает ему необходимую сумму.

Салат и роботы: выращивание овощей и сбор урожая на ферме в 1900 га идет без участия человека
В Австралии новаторы только что представили первую, полностью автоматизированную ферму в стране. Площадь фермы — 1900 гектаров. Среди технических средств — дроны, роботизированные тракторы, комбайны и интеллектуальные датчики для измерения, например, выбросов углерода в атмосферу. Есть надежда, что искусственный интеллект улучшит процесс принятия решений относительно посадки, выращивания и сбора урожая. Что касается опасений по поводу того, что рабочие места могут быть потеряны из-за роботов, краткосрочные оценки Всемирного экономического форума показывают, что автоматизация создаст 97 миллионов рабочих мест — больше, чем вытеснит.

NtechLab научил камеры распознавать силуэты людей и автомобили
Компания NtechLab выпустила новый продукт — FindFace Multi. Он получил функцию мультиобъектности — нейросети распознают не только лица, но и силуэты людей, и автомобили, в том числе автомобильные номера. Новый алгоритм в два раза увеличил точность распознавания при работе с лицами без масок, и в 10 раз — при работе с лицами в масках. Кроме того, увеличена точность по ряду дополнительных возможностей, таких как распознавание эмоций, определение наличия у человека бороды, очков или медицинской маски.


Российский рынок речевого искусственного интеллекта вырастет до $120 млн
Российский рынок разговорного искусственного интеллекта в этом году с учетом госзаказчиков вырастет до $120 млн. Основным драйвером рынка в сегменте B2B станет вытеснение традиционного человеческого ресурса из колл-центров. Аналитики делят рынок речевого ИИ на шесть сегментов. Это речевые технологии, речевая аналитика, исходящие коммуникации (звонки), конструкторы ботов и сценариев, NLP (Natural Language Processing, обработка естественного языка), а также группа «ассистенты, навыки, прочее». Два последних сегмента до 2025 года покажут наиболее существенный рост.

600 систем и сервисов: какие ИТ-решения делают магазины удобнее
Среди сервисов, которые используют в ритейле: видеоаналитика очередей — позволяет вовремя открывать дополнительные кассы, кассы самообслуживания, «умные» весы с распознаванием товара на них, биометрическая оплата с помощью сканирования лица, удаленная терморегуляция на основе «интернета вещей», штрих-код против просроченных товаров, «умное зеркало» в косметических магазинах и многие другие. В статье рассмотрены технологии и сервисы, применяемые в «Магните».

Ozon и Минсельхоз будут обучать фермеров работе с маркетплейсами
Минсельхоз России и Ozon заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны предполагают, что с выходом на маркетплейс фермеры смогут самостоятельно управлять ассортиментом, ценообразованием и маркетингом своей продукции, и это позитивно скажется на экономике предпринимателей и повысит доступность сельхозтоваров для россиян. «Кроме того, совместно с интернет-компанией планируется обучать производителей работе с маркетплейсами, готовить рекомендации по повышению качества продукции и совершенствовать меры господдержки», — отмечают в Ozon.

Сервис экспресс-доставки покупок из магазинов SaveTime объявил о закрытии
Сервис SaveTime сообщил на своей официальной странице о закрытии без указания причин. SaveTime доставлял заказы из семи сетей магазинов — Metro, «Ашан», «Вкусвилл», «Дикси», «Детский мир», «Кораблик» и FreshTime. Пользователю нужно было выбрать продукты из ассортимента магазина, а затем сервис собирал его и доставлял на дом. По данным источников, сервис мог прекратить работу по нескольким причинам — от большой конкуренции на рынке до низкой маржинальности и убыточности бизнес-модели сервиса в целом.