Дайджест «Трансформация»
Минтранс: беспилотные автомобили помогут снизить число погибших в ДТП

«Запуск беспилотных автомобилей на дорогах России позволит на 8% снизить количество погибших в ДТП к 2030 году. При этом использование, в частности, автономных грузовиков на 15% снизит себестоимость и на 25% повысит скорость перевозки грузов. Соответствующие эффекты рассчитаны Минтрансом и заложены в разработанную стратегию цифровой трансформации. Мы совместно с бизнес-сообществом, грузоперевозчиками и разработчиками приступили к реализации нашего проекта «Беспилотные логистические коридоры», одобренного ранее правительством РФ», – сообщил РИА Новости замминистра транспорта РФ Кирилл Богданов.
Кто такие трендвотчеры и зачем они нужны бизнесу


Трендвотчер — это специалист, который изучает изменения в экономике, политике, науке, культуре и общественной жизни. Эти изменения и есть тренды. Он рассматривает информационную повестку и исследует аудиторию. С помощью полученных данных он прогнозирует изменения существующих потребительских предпочтений и формирует новые. Позже на их основе бизнесу даются рекомендации. Например, с помощью карты трендов можно определить, какие потребительские группы помогут расширить бизнес в ближайшие три-пять лет, а какие за это время вырастут.
По трассе М11 запустят грузовые беспилотники

Грузовые беспилотные автомобили поедут по трассе М11 «Нева» в 2024 году. Они будут следовать в общем потоке машин, имея в кабине пилота-контролера. Однако вмешиваться он будет только при угрозе аварийной ситуации. «Организация движения беспилотников на М11 — прибыльный проект, но гораздо более значительные эффекты будут достигнуты на большей сети движения (20 тысяч км дорог по России) и после 2035 года. Кроме того, беспилотные грузовики помогут развивать на территории России транзитные коридоры — например, между Китаем и Европой», — уверен руководитель Центра компетенций «Цифровая трансформация» Strategy Partners Антон Точин.
Сбер выбрал восемь основных направлений для реализации принципов ESG

Реализовывать политику ESG банк намерен через работу по восьми ключевым направлениям - минимизацию воздействия на окружающую среду, развитие практик управления климатическими рисками и возможностями, создание условий для эффективного труда и человеческого потенциала, обеспечение соблюдения и защиты прав человека, инклюзивной среды и равного доступа к продуктам питания, поддержку местных сообществ и содействие социальному развитию, совершенствование практик корпоративного управления, развитие ответственного финансирования, а также содействие экономическому благополучию и процветанию.

Российские лоукостеры наконец начнут размножаться

Сразу две авиакомпании — S7 и Red Wings — заявили о намерении создать лоукостеры, которые будут работать на российском рынке воздушных перевозок. У S7 есть все предпосылки для успешной реализации лоукост-модели: сильная головная компания, большой масштаб операций, кэптивная компания по ремонту, включая капитальный ремонт двигателей, современные IT-решения и платформы. Поэтому, вопрос только в том, как с задачей справится менеджмент, отмечает партнер Strategy Partners, руководитель практики «ОПК и машиностроение» Александр Постников. Россиянам сегодня как никогда интересны более дешевые авиабилеты, поэтому спрос на новую инициативу S7 будет, считает партнер Strategy Partners, руководитель практики «Транспорт» Елена Крившич.
Юридический стартап DoNotPay привлек $10 млн

Стартап DoNotPay – «робот-юрист», запущенный в 2015 году. Изначально робот был предназначен для помощи в оспаривании парковочных штрафов, но с годами вырос в полноценный юридический сервис. Сейчас он в автоматическом режиме оказывает пользователям небольшие услуги, например, помогает составлять иски или подавать запросы в разные учреждения (в том числе на визы и гринкарты США). Стартап привлек $10 млн при оценке в $210 млн.

Московские разработчики менее чем за год добавили 100 решений в «Банк технологий»

Уже 100 решений добавили московские разработчики в «Банк технологий», который был запущен в сентябре 2020 года. Проект позволяет промышленникам найти передовые разработки для оптимизации производства, а разработчикам – расширить сотрудничество с городскими предприятиями. «Можно примерить решения на производстве и, обкатав пилот, убедиться в их полезном эффекте и внедрить в работу», – рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.