Развитие туризма обсудили на первом заседании стратегического совета Республики Алтай
Strategy Partners, ведущий российский стратегический консультант (входит в экосистему Сбера), принял участие в первом заседании совета по стратегическому развитию Республики Алтай, которое состоялось в Горно-Алтайске с участием главы Республики Олега Хорохордина, руководителя федерального агентства по туризму Зарины Догузовой, заместителя министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадыровой, председателя правления, президента ТПП РФ Сергея Катырина, генерального директора АО «Корпорация Туризм.РФ» Сергея Суханова, заместителя председателя правления Сбера Станислава Кузнецова и пр.
Компания представила полученные на сегодняшний день результаты работы над новым мастер-планом развития туристического потенциала региона в рамках реализации индивидуального плана социально-экономического развития субъекта. В последующем этот документ станет основой для комплексного развития отрасли с учётом мнений экспертов, предпринимателей и самих жителей.

Мероприятие, объединившее на одной площадке федеральных экспертов, профильные министерства, представителей бизнеса и общественных организаций, прошло в рамках обсуждения нового национального проекта по туризму, который разрабатывается на федеральном уровне для активного развития туриндустрии в стране.

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин подчеркнул, что главное преимущество Республики – это уникальные природные богатства. Они позволяют активно развивать здесь практически все виды туризма. Даже в условиях ограничений во время пандемии, когда работа турбаз была временно приостановлена, турпоток в республику продолжил расти. По итогам 2020 года республика приняла 2 млн гостей, а пассажиропоток в аэропорту «Горно-Алтайск» вырос на 45%.


«Сегодня у нас в сфере туризма есть якорные инвесторы, есть амбициозные планы по развитию туристических кластеров в разных районах республики, по развитию событийного, этнографического, гастрономического, эко- и экстремального туризма, которые поддерживает Федеральное агентство по туризму. При условии грамотно разработанной и проводимой стратегии вклад сферы туризма в социально-экономическое развитие региона будет постоянно расти, также будет возрастать вклад отрасли в республиканский и местные бюджеты», – добавил руководитель субъекта.
Александр Идрисов, президент Strategy Partners, в своем выступлении отметил, что на сегодняшний день в рамках работы над планом уже определены приоритетные турпродукты наиболее привлекательные с точки зрения вклада в экономику, проработаны объекты в кластерах, уточнена стратегическая концепция.
«Республика повышает свою привлекательность для новых сегментов туристического рынка, например, для так называемого поколения Z, то есть молодежи, следовательно, нужно ориентироваться для них. Наряду с существующими видами туризма, такими как спортивный и культурно-познавательный, в число приоритетных войдут приключенческий и лечебно-оздоровительный. Если в настоящее время основной турпоток в республику приходит из соседних сибирских регионов, то в будущем значимую долю составят туристы из Москвы, Петербурга и других российских городов», – подчеркнул он.
Глава экспертного направления Strategy Partners Сергей Лозинский добавил, что в рамках исследования важно найти правильный баланс между привлечением инвесторов в туристический сектор и защитой местного бизнеса, увеличением турпотока и повышением вклада от каждого туриста для региона, открытием новых туристических территорий и соблюдением экологических ограничений региона. В результате реализации проекта будут предложены единые решения для конкретных территорий, учитывающие все эти балансы.

В работе над проектом используется лучший опыт успешных кейсов Strategy Partners, в частности по разработке дорожной карты развития туризма в Южном Прибайкалье, развитию горнолыжных курортов в Кемеровской области и пр.

По словам министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Екатерины Поваровой, мастер-план необходим как документальная основа для диалога всех заинтересованных сторон, определяющая общую концепцию перспективного развития региона, его основные пространственные параметры, показатели и принципы развития. Данный документ обозначает стратегию достижения поставленных задач и методологию реализации долгосрочной стратегии развития туризма.

Проект подготовлен более чем на 50%, окончательные результаты будут оглашены в конце марта 2021г.

Планируется, что Совет по стратегическому развитию Республики будет собираться ежеквартально и обсуждать актуальные вопросы развития с принятием конкретных решений по тому или иному направлению.