Дайджест «Трансформация»
Россия в цифрах. Цифровая трансформация: итоги 2020 года. Инфографика

Госуслугами пользуются 129,4 млн человек, из них 21,4 млн зарегистрировались в 2020 году. Всего за прошедший год получено 172,5 млн электронных госуслуг. Налог на прибыль для IT-компаний в 2020 году был снижен в 6 раз, ставка по страховым взносам – снижена в 2 раза. На бюджетные места по IT-специальностям были зачислены 318,7 тысяч студентов. Эти и другие цифры – в инфографике «Цифровая трансформация: итоги 2020 года».
WSJ оценила рост Apple и Microsoft на фоне пандемии

Совокупный доход пяти крупнейших ИТ-компаний — Apple, Microsoft, Amazon, Alphabet (владелец Google) и Facebook — вырос до $1,1 трлн, посчитало издание Wall Street Journal. В основном рост обусловлен тем, что люди больше времени проводят в интернете из-за карантина, перешли на удалённую работу и онлайн-покупки. Прибыль ИТ-гигантов увеличилась на 24%, а общая рыночная капитализация составила $8 трлн, увеличившись наполовину.
Евгений Касперский: «Цифровой преступный мир самоизолировался, но не ушел на каникулы»

Многое, что раньше мы делали офлайн – поход в магазин или к врачу, встречи с клиентами – приходится делать онлайн. Но это сопровождается ростом количества киберугроз, пишет Евгений Касперский. Переход на дистанционную работу повысил нагрузку на корпоративную безопасность за счет растущего числа атак на веб-приложения. Видеоконференцсвязь, системы совместного планирования и использования файлов не всегда обеспечивают полную безопасность: в апреле прошлого года в открытый доступ в сети попало несколько тысяч записей видеозвонков сервиса Zoom. Нам нужно учиться быстро и точно идентифицировать киберугрозы и эффективно противостоять им.
На обгон Amazon: сможет ли Instacart обойти своего главного конкурента после успеха во время пандемии

Пандемия превратила службу доставки продуктов Instacart, которую возглавляет Апурва Мета, в жизненно важный и быстроразвивающийся бизнес. Весной на фоне пандемии COVID-19 у его компании начался стремительный рост: «Мы увидели пятилетний рост за пять недель. И рост продолжился. Мы выросли более чем на 300% по сравнению с прошлым годом». Марк Андриссен, чья венчурная фирма инвестировала в Instacart ещё в 2014 году, отметил: «Там, где другие потерпели поражение, он создал устойчивую и успешную модель доставки день в день, которая позволяет покупателям заказывать товары в тех же местных продуктовых магазинах, где их семьи закупались поколениями».
Центр цифровой трансформации создан в Новосибирской области

Государственное бюджетное учреждение «Центр цифровой трансформации» создано в Новосибирской области – его главной целью является цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления. В частности, в учреждении создан отдел технологий искусственного интеллекта, который собственными силами обеспечивает разработку и внедрение интеллектуальных систем голосовых коммуникаций с жителями региона – робот «Николай» в МФЦ и в электронной регистратуре, запись к врачу, модуль консультаций «горячей линии» COVID-19 по номеру 122.
Цифровизация в строительстве делает жилье доступней

Цифровизация стала одним из приоритетов BI Group, который несколько лет развивает IT-сервисы, все они объединены в масштабный работающий механизм – BI Ecosystem. Благодаря BI Ecosystem 200 тысяч клиентов компании удаленно получают весь набор услуг, необходимых для комфортной жизни: от покупки квартиры или управления «умным домом» до доставки продуктов и починки крана. Например, BI Click – первый онлайн-магазин недвижимости в Казахстане; BI Rent – удобный виртуальный помощник для сдачи и аренды жилья; BIG App предоставляет все необходимые услуги для комфортной жизни от оплаты бытовых счетов до вызова электрика или сантехника.
GMCS разработала для «Асконы» робота на базе RPA-платформы Uipath

Программный робот для «Асконы», производителя и продавца товаров для здорового сна, автоматизировал обработку электронных документов из ЭДО «Диадок» в «1С», чтобы освободить специалистов от выполнения повторяющихся задач. Для запуска робота требуется всего один сотрудник, остальные в это время могут заниматься более творческими вопросами. По итогам первых шести месяцев работы представители «Асконы» отмечают, что им удалось значительно сократить трудозатраты на заведение документов и снизить количество ошибок при вводе данных.