Дайджест «Трансформация»
Топ-10 стран с самым сильным потенциалом в области ИИ

ИИ способен распознавать лица, ставить диагноз, заменять человеческий труд на производстве, управлять автомобилями, улучшать качество управления запасами, повышать эффективность бизнес-планирования. Многие страны сосредотачивают свои усилия на внедрении ИИ для реализации программ устойчивого развития. Россия ежегодно инвестирует миллиарды рублей в развитие ИИ. Причём проекты развиваются как в государственной сфере (главным образом это разработки военного назначения), так и в бизнес-секторе, где практически ни одна крупная компания уже не обходится без тех или иных элементов ИИ.
Минстрой России предложил строительным СРО выдавать займы на программное обеспечение для внедрения BIM

Минстрой РФ разработал проект Постановления Правительства РФ, который предоставляет право строительным СРО выдавать своим членам займы из компенсационных фондов на внедрение технологий информационного моделирования. Речь идёт о «приобретении ЭВМ и типовых программ для них, обеспечивающих разработку информационной модели объектов капитального строительства».

Российский робот вышел на работу в деловой центр в ОАЭ

Promobot начал работу в деловом центре свободной экономической зоны в эмирате Аджман в ОАЭ. Деловой центр представляет собой аналог российского центра «Мой бизнес». Promobot встречает посетителей на входе в деловой центр и рассказывает об основных услугах и сервисах. Также он развлекает посетителей, которые ждут своей очереди. Сейчас это первый подобный центр в Аджмане. В ближайшее время планируется открыть не менее ста таких офисов. Всего в ОАЭ уже трудятся 30 роботов Promobot – в крупнейшем торговом центре мира Дубай-молл, клиниках, банках и школах.
Visa использует ИИ для повышения прогнозируемости платежей в сети VisaNet

Новые сервисы на базе искусственного интеллекта для использования в процессинговой сети VisaNet помогут банкам, торгово-сервисным предприятиям и потребителям решить ряд проблем при проведении платежей. Комплекс VisaNet+ИИ объединяет концепции и сервисы для повышения эффективности, как, например, Visa Smarter Posting (помогает обеспечить прозрачность для держателей карт) и Visa Smarter Settlement Forecast (прогнозирует объём денежного потока).
«Фонтанка» испытала искусственный интеллект от Смольного. Он способен вызвать врача, а с февраля запишет на вакцинацию

Голосовой помощник «Виктория» с искусственным интеллектом начал оформлять заявки на вызов врача по номеру 122 при симптомах COVID-19 в Петербурге. Он должен помочь разгрузить поликлиники. Робот задаёт вопросы об имеющихся симптомах по перечню, а при наличии хотя бы одного переходит к уточнению личных данных для оформления заявки на вызов врача в онлайн-журнале. Помощник успешно и самостоятельно оформляет более 80% заявок на вызов врача, утверждают в Смольном.
Голосовой робот МТС автоматизировал оповещения почтовой службы «Экспресс-курьер»

Новый сервис автоматических звонков с программируемыми сценариями разговоров заменил бумажные извещения, получаемые клиентами почтовой службы, и позволил значительно сократить время доставки корреспонденции адресатам. Служба «Экспресс-курьер» за счёт сервиса от МТС сняла значительную часть рутинной нагрузки со своих сотрудников. Робот позволяет совершать тысячи одновременных звонков, всегда следует заданному графику и скрипту разговора, формирует автоматические отчеты с результатами обзвона, сохраняет аудиозаписи и делает текстовую расшифровку.
Учётные процессы на ММК помогают вести роботы

В учётном бизнес-процессе Магнитогорского металлургического комбинаты заняты 30 роботов Robotic Process Automation, которые охватывают все основные функциональные направления учёта, и планируется внедрить ещё 20 программных роботов. Роботы позволили автоматизировать оплату выставленных счетов-фактур по банковским выпискам в системе 1С, проведение авансов, выданных по операторам перевозки и прочим контрагентам в системе ORACLE, сверку первичных документов в 1С с документами, вложенными в систему электронного документооборота по услугам и ремонтам, обработку электронных листов нетрудоспособности; сверку расчётов с контрагентами.
Digital-перестройка: как бизнесу пройти путь цифровой трансформации

Digital-трансформация – это эволюция бизнеса, которую определяет клиентоориентированность, уровень пользовательского опыта (UX) и эффективность операционных процессов. Цифровое общество не погружено в онлайн-среду – напротив, оно использует её как инструмент для улучшения уровня и качества жизни. Это то, насколько эффективно и слаженно роботы работают вместе с людьми, как сервисы избавляют человека от ненужной рутины и дают ему больше свободного времени, это производства, которые штампуют красивые ноутбуки, смартфоны и смарт-часы – устройства, которыми захотят пользоваться люди.
Лесная цифровизация:как технологии сохраняют лес

В Пермской области работает цифровая система «Умный лес», которая предназначена для оптимизации использования леса. С помощью беспилотных летательных аппаратов и спутниковых снимков предприятия следят за процессами отвода лесосек, заготовки древесины и приёмки лесных участков. Наземный контроль позволяет получать детальную информацию с делянок с фото-, видеофиксацией. Эти методы помогают отслеживать ситуацию в лесу и проводить профилактические мероприятия по предотвращению нарушений.
Сервисы для ЖК: как умные технологии делают жилье более комфортным

Многофункциональная платформа для владельцев квартир может служить «умным» ключом для дверей в здание и шлагбаума и выполнять роль домофона – гостей или курьеров можно будет увидеть на экране смартфона и открыть им дверь дистанционно. Также она может предоставлять доступ к системам видеонаблюдения – это помогает, например, контролировать припаркованную возле дома машину или следить за вашим ребёнком, когда он гуляет во дворе.