Дайджест «Трансформация»
Изменение культуры – главное при смене бизнес-модели

Культура компании пронизывает все действия, которые совершают сотрудники – от обслуживания клиентов до создания новых продуктов. Пока одни руководители стараются использовать передовые технологии, другие сопротивляются этим изменениям. Лидеры, серьёзно настроенные на создание компании будущего в мире после пандемии, должны проанализировать свои убеждения. Это поможет избежать участи, постигшей Kodak, Blockbuster и Sears. Первые три шага – изучение личных ценностей с целью их переопределения, распространение новых ценностей и измерение того, что имеет значение – эффективности новых инициатив и необходимых инвестиций.
«Пятёрочка» запланировала открыть до 50 магазинов без кассиров в крупных городах России в 2021 году

Ритейлер открыл первый магазин для всех покупателей «Пятёрочка налету» в Москве в октябре 2020 года. Войти в «цифровой магазин» можно с помощью специального приложения. В нём 32 камеры, которые контролируют вход, выход и идентифицируют каждого, как только человек берет товар с полки. В среднем магазин посещают 230 человек в день. Компания планирует запустить до 25 магазинов в Москве и столько же в регионах. Кроме того, X5 планирует запустить собственный платёжный сервис. Ритейлер пока тестирует оплату услуг с помощью технологии распознавания лиц Selfie2Pay, а также платежи через QR-коды в Системе быстрых платежей ЦБ.
Секреты A/B-тестирования: метрики, сроки и фичи, которые невозможно проверить

Прежде чем всем пользователям Lamoda станет доступен новый функционал, компания проводит A/B-тестирование. С этим менеджерам продукта помогает отдел дата-сайентистов и аналитиков. Они проверяют, влияет ли функционал на ключевые метрики, одна из которых — деньги. Пример эксперимента: перенос блока про доставку под кнопку «Добавить в корзину», так как исследование показало, что информация о выборе цвета и размера для пользователя важнее, чем информация о доставке. С помощью тестирования была улучшена услуга «Стилист» по подборку одежды для клиентов – тестовой группой стали 7 000 собственных сотрудников компании. A/B-тестами имеет смысл заниматься в том случае, когда компания уже нарастила аудиторию в несколько миллионов и не может проводить глубинные интервью.
«Цифровая трансформация происходит в умах, а не в серверной»

Грузоперевозчик с 25-летним стажем «Байкал-Сервис ТК» два года назад начал процесс цифровой трансформации. Директор по цифровой трансформации компании делится опытом: «Самое сложное – «переделать» людей, поэтому трансформация происходит прежде всего в умах, а не в серверной. Поменять бизнес-процесс просто, сложно мотивировать людей принять его. А без этого самый «крутой» бизнес-процесс работать не будет». Он считает, что цифровая трансформация позволяет бизнесу добиваться более высокой управляемости, возможности молниеносно реагировать на возникающие вызовы, тенденции. При этом трансформация должна быть измеряемой, нужны метрики, которые позволяли бы понять, что делается слишком медленно, а что уже достигнуто.
Почему не получается провести цифровую трансформацию: 6 главных ошибок

Учиться на своих ошибках полезно, но это может дорого обойтись бизнесу. Почему попытка цифровой трансформации может провалиться? Это происходит в случаях, когда у компании нет стратегии и конечных целей, зато бюрократические процессы совсем не гибкие, в новых продуктах используются старые подходы, а сотрудники не понимают, зачем нужны проекты, и когда компания торопится и не учитывает потребности клиентов и пользователей.
«Яндекс» запустил в Израиле похожий на «Лавку» сервис Deli с доставкой продуктов за 15 минут

Сервис Deli управляет сетью небольших складов, откуда курьеры на велосипедах и скутерах доставляют продукты за 10-15 минут. «Израильский рынок не избалован подобными сервисами, при этом там высокий уровень дохода, высокий уровень технологической готовности, высокая плотность населения и настоящий культ еды. Кроме того, в Израиле уже некоторое время работает сервис заказа такси от Yango, поэтому есть наработанная аудитория пользователей», – рассказывают в «Яндексе».