Цифровая трансформация ритейла: кейсы Декатлон, АЗС «Лукойл» и Ростелеком-Солар
«Декатлон» внедрил Decathlon Office TV, рассчитанный на сотрудников, и Decathlon Price TV для покупателей. Показ KPI на экране «телевидения» для сотрудников оказался хорошим инструментом мотивации – «красные» показатели почти исчезли из статистики. На заправках «Лукойл» начали использовать видеоаналитику, которая позволяет определять, марку и цвет автомобиля, видеть холодные зоны на заправке, уточнять длину очереди, распознавать лица сотрудников и посетителей и выявлять потенциально опасные ситуации (оставленная сумка). Цифровизация процессов на базе IoT позволяет управлять микроклиматом в здании АЗС, энергопотреблением, вести онлайн-контроль технологических процессов. Решение Ростелеком-Солар Solar Dozor позволяет выявлять схемы корпоративного мошенничества – с его помощью обнаружили, например, что с компьютера находящегося в отпуске сотрудника было распечатано заключение о благонадёжности партнёра, которое содержало в себе ложную информацию с целью продвинуть «своего» поставщика.