Культурное сближение: без чего невозможна трансформацияПредприятиям нужна культурная трансформация, причем не только в рамках ИТ, но и в масштабах всей организации. Только так удастся не противостоять друг другу, а тянуть воз в одном направлении, добиваясь результатов в повышении эффективности. В «Ростелекоме» перешли от матричной модели управления ИТ к собственной, плоской модели Framework. Она подразумевает, что, помимо традиционных ценностей – эффективности, гибкости, самоорганизации – важна эмоциональная составляющая отношений между ИТ и бизнесом: «Лояльность бизнес-заказчиков для нас важнее любых KPI». В Счётной палате считают, что в отсутствие чётких планов с чёткими целями на первый план выходит культура работы людей и их способность к движению в общем направлении. О сближении направлений компании говорит и то, что подходы, используемые в ИТ, все чаще применяются к остальным — не ИТ-сервисам: например, в ходе проекта по автоматизации ИТ-процессов на одном из металлургических предприятий кадровая служба, увидев промежуточные результаты, заявила, что «хочет так же».