Дайджест «Трансформация»
Топ-10 трендов цифровой трансформации 2020 года: переоценка после Covid-19

В прошлом году уже было ясно, что миру нужна более быстрая связь. Пандемия послужила бустером для развития 5G – 380 операторов связи инвестируют в эту технологию, уже запустили сервисы на 5G 80 операторов из 35 стран, 45 производителей смартфонов выпустили или анонсировали новые девайсы. Для компаний аналитика остаётся необходимым компонентом конкурентоспособности: те, кто не инвестировал в эти инструменты в 2020 году, вряд ли останутся при делах в следующем. Данные необходимо анализировать, и в этом во время пандемии организациям уже помогали искусственный интеллект и машинное обучение. Свои услуги предлагают как облачные провайдеры (Google, IBM, Microsoft), так и производители процессоров (NVIDIA, Intel). Пандемия не изменила, но ускорила множество трендов цифровой трансформации.
AR/VR в посткоронавирусную эпоху: тренды, которые изменят всю экосистему бизнеса

После массовой самоизоляции поведение покупателей сильно изменилось. В Европе 13% опрошенных в апреле впервые обратили внимание на онлайн-ритейлеров, а в Италии трансакции в e-commerce повысились в марте на 81%. Новый тренд – социальная изоляция и отсутствие контактов, и бизнес старается поддерживать его, чтобы защитить собственных работников. В этой ситуации на сцену выходят дополненная и виртуальная реальность. AR и VR сервисы помогают сократить время, проведённое в реальных магазинах. Социальные сети предлагают различные AR-инструменты для брендов. Sephora, например, с помощью настраиваемых фильтров даёт возможность аудитории «примерить» помаду. Крупные организации уже оценили видеоконференцсвязь, и следующим шагом могут быть встречи в виртуальной реальности.
Тренды маркетинговых технологий, которые повлияют на ваш бизнес в 2020 году

Маркетинговые технологии или МарТех – ключевая составляющая маркетинга для любой организации сегодня. Массовое внедрение искусственного интеллекта и машинного обучения выводит на другой уровень возможности рекламы. Инструменты и платформы позволяют персонализировать сообщения и предлагают подробную аналитику. Уже сегодня доступны более 8 000 МарТех-решений – маркетологам необходимо учиться работать с разными платформами, каждая из которых может дать уникальные решения.
Югра и «Газпром нефть» договорились о новых испытаниях беспилотных машин

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа и компания «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в регионе запланирована новая серия испытаний беспилотного транспорта на промысловых дорогах. Соглашение касается беспилотных транспортных средств, воздушных судов и применения программно-аппаратных комплексов на базе искусственного интеллекта. В 2020-2021 годах планируется испытать беспилотники «Газель» и «Камаз». В апреле «Газпром нефть» испытывала беспилотник «Газель Next Электро», автомобиль двигался с остановками по маршруту на расстояния до 30 километров со средней скоростью 40 километров в час.
Этика эпохи онлайна: как научить искусственный интеллект этическим нормам

Во всем мире твердят, что будущее за искусственным интеллектом, и пандемия коронавируса это только подтвердила. В России до конца августа президент Владимир Путин поручил утвердить федеральный проект «Искусственный интеллект» в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика», который должен обозначить конкретные шаги на пути к достижению эры ИИ в стране. Ведущий научный сотрудник Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ рассуждает об этике искусственного интеллекта после глобального локдауна.
На Дальнем Востоке планируют создать беспилотное аэросервисное сообщение

Сахалинская область может стать пилотным регионом Дальнего Востока для реализации проекта беспилотного аэросообщения. Реализация проекта запланирована на 2020-2022 годы. Проект позволит оказывать услуги по автономной логистике федеральным почтовым сервисам и системам электронной коммерции. С помощью разработки также планируется создать аэросервисную сельскохозяйственную платформу, где смогут применяться системы опыления и полива, что позволит значительно повысить самообеспечение местными продуктами питания.
Влияние пандемии на мобильную экономику

Сотрудники компаний работают из дома, конференции откладываются, перелёты отменяют, рестораны закрывают двери, а люди остаются дома. В это время весь мир надеется на высокоскоростную мобильную связь. Платформа App Annie проанализировала поведение пользователей мобильных устройств за последние несколько месяцев. На первый план вышли приложения для бизнеса и образования. Количество времени, которое люди проводили в смартфонах, выросло на 30% в Китае – до пяти часов, в Италии – на 11%. Потребители находили развлечения в мобильных играх. Социальное дистанцирование привело к более активному использованию приложений по доставке еды.
Российскому бизнесу дадут льготные кредиты на цифровую трансформацию

Российские власти запустили ещё одну программу льготного кредитования. Деньги будут выдавать на цифровую трансформацию компаний. Средства смогут получить как частные компании, так и бизнес с госучастием. Нужно соблюсти только одно условие — направить средства на внедрение цифровых решений.