Новые тренды в ритейле
COVID-19 встряхнул мир розничной торговли. Во время пандемии ритейлу пришлось выйти из зоны комфорта. Какие тренды в ритейле можно выделить? Какие стартапы привлекли инвестиции, чтобы трансформировать отрасль? Приводим примеры кейсов, меняющих устоявшиеся подходы.
Бесконтактный «супермаркет»

Автоматизированная круглосуточная «станция» без продавца и кассира SmarkBox помогает заказать товар на смартфоне или через сенсорный экран. SmarkBox упакует заказ за минуту и при этом проверит срок годности. В период пандемии немецкий стартап привлёк €3,1 млн инвестиций.
Точный расчёт

Открытая платформа данных Crisp даёт магазинам и продуктовым компаниям гораздо более точную картину покупательского спроса в течение следующего дня, недели, месяца или года, а это позволяет сокращать количество пищевых отходов. С началом пандемии, утверждают в Crisp, число пользователей платформы увеличилось на 80%. За четыре года в компанию инвестировали $26 млн.
Видеошоппинг

Во время трансляции на Popshop Live в прямом эфире блогер или представитель магазина рассказывает о бренде, примеряет одежду или делает make-up – если речь идёт о косметике. В любой момент зрители могут перейти по ссылке и совершить покупку. Для трансляцией есть такие инструменты, как геймификация, шаблоны и фильтры. Стартап привлёк уже $4,5 млн.
Наблюдай и властвуй

Швейцарский стартап Advertima обещает кардинально модернизировать ритейл. Компания разработала программное обеспечение, которое анализирует поведение человека в магазине с помощью искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Система определяет пол покупателя, его возраст, настроение, движения и даже стиль одежды. Затем упорядоченные данные передаются ритейлерам, которые меняют «умное» пространство магазина под клиента — от выкладки товара на полках до рекламы. Стартап собрал $26,1 млн инвестиций, из которых $15 млн – во время пандемии.