Дайджест «Трансформация»
Цифровая трансформация общества

Россия постепенно выходит из коронавируса: в Москве и регионах отменили режим самоизоляции, открылись рестораны, музеи, фитнес-клубы и кинотеатры. Но вместе с возвращением к привычной жизни общество и бизнес переживают неизбежную трансформацию после тотального онлайна. «Мы пока не осознали всех изменений, к которым привела нас пандемия COVID-19, но очевидно именно первая половина 2020 года стала переломным моментом в цифровизации общества и бизнеса», – Тина Канделаки рассуждает об изменениях в ресторанном бизнесе, ритейле, образовании, здравоохранении и в сфере деловых мероприятий.
За 4 года количество специалистов, уверенных в том, что их функции будут выполнять роботы, выросло почти в 1,5 раза

SuperJob спросил у представителей наиболее распространенных профессий, будут ли в ближайшие 10 лет полностью или частично автоматизированы их обязанности. По сравнению с 2016 годом, число специалистов, считающих, что их смогут полностью или частично заменить машины, выросло в большинстве профессиональных групп. Например, среди водителей — более чем в 2,5 раза, среди пиарщиков — более чем в 2 раза. В полной или частичной роботизации рабочих функций сегодня чаще остальных уверены операторы call-центров (66%), бухгалтеры (60%) и менеджеры по туризму (57%). Считают вероятной автоматизацию своих обязанностей 56% официантов, 55% клиентских менеджеров, по 52% секретарей и водителей, 51% пекарей и каждый второй переводчик.
Цифровая трансформация розничного бизнеса в новой реальности

За последний год интернет-ритейл вырос на 18%, что составляет более 2 трлн рублей. 70% потребителей не готовы мириться с проблемами в работе онлайн-приложений, как они делали еще 2 года назад – сегодня они рассчитывают на скорость и удобство совершения онлайн-покупок. Сбой в приложении – потеря клиента: 84% опрошенных потребителей не склонны уведомлять службу поддержки о возникших проблемах, а 64% респондентов, испытав негативный опыт при использовании сервиса компании, никогда не порекомендуют её продукты знакомым. За последние два года количество потребителей, для которых мобильное приложение имеет большее значение, чем бренд, увеличилось в два раза – с 23% в 2017 году до 46% в 2019.
14 важных KPI для оценки вашей цифровой трансформации (En)

Когда компания начинает проводить цифровую трансформацию, внедрять новые технологические решения, перед ИТ-лидерами встаёт вопрос представления результатов этих изменений. Они должны продемонстрировать влияние перемен руководству, стейкхолдерам и клиентам. Технологический совет Forbes предложил 14 метрик, которые помогут измерить возврат инвестиций.
«Для инвестиций пандемия — это хорошо»: фонды и инвесторы о том, куда вложились в кризис

The Untitled Ventures смотрит на проекты в области электронной коммерции и, в частности, на проекты, связанные с работой на быстрорастущем рынке маркетплейсов и экосистем. Три портфельных компании YellowRockets.vc подняли очередные раунды – речь о MyBuddy, ElectroNeek, Elementaree. TMT Investments активно смотрят на SaaS, большие данные, интернет вещей, дистанционное обучение, финтех. Rusbase опросил российских частных инвесторов и венчурные фонды и узнал, куда они инвестировали во время пандемии и почему.
В России потратят 86 млрд рублей на цифровую трансформацию регионов

На проекты по цифровой трансформации российских регионов выделят около 86 млрд рублей до 2014 года. В каждом регионе выберут руководителей цифрового перехода. Координировать работу будет Минкомсвязь. Цифровая трансформация регионов проходит в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Он включает в себя шесть подпроектов: нормативное регулирование цифровой среды, информационная инфраструктура, кадры для цифровой экономики, информационная безопасность, цифровые технологии и цифровое госуправление.
Конкурент «Яндекс.Такси» решил заняться доставкой

Китайский конгломерат Didi Chuxing, владеющий такси-агрегатором DiDi, который недавно вышел на российский рынок, решил заняться и доставкой. Компания, которую называют конкурентом «Яндекс.Такси», рассматривает возможность покупки российского подразделения международной компании экспресс-доставки Dostavista. Источник агентства ТАСС на рынке указывает, что интерес к Dostavista проявляют несколько компаний. Российский бизнес фирмы, по его словам, оценивается, в 5-6 миллиардов рублей. Один из основных акционеров Dostavista Михаил Александровский подтвердил, что переговоры ведутся с несколькими инвесторами, в том числе из Азии. Однако он не стал уточнять, с кем именно.