Превратиться в единорога. Зачем Walmart, Whole Foods и Сбербанк идут по пути стартапов
В своей книге «От носорога к единорогу. Как управлять корпорациями в эпоху цифровой трансформации» основатель венчурного фонда Fort Ross Ventures Виктор Орловский (ранее возглавлял цифровой бизнес Сбербанка) и руководитель направления «Инновации и цифровые технологии» в МШУ «Сколково» Владимир Коровкин рассказывают о том, какой путь проходят крупные и неповоротливые компании на пути к диджитализации, какие они делают ошибки на этом пути и какие приемы трансформации работают. Forbes публикует первую главу их книги. В ней говорится о «тектонических сдвигах» глобальной индустрии розничной торговли в 2017 году: покупке Amazon.comсети Whole Foods Market, покупке Walmart онлайн-магазина модной одежды Bonobos.com, приобретении Сбербанком цифровых платформ для здравоохранения и электронной коммерции, расширении Alibaba за счёт традиционной розничной торговли. «Считалось, что традиционная корпорация всегда сможет купить столько цифрового бизнеса, сколько захочет. Сделка Amazon — Whole Foods изменила игру. Цифровая сторона убедительно показала, что у нее тоже «есть кое-что в потертом кошельке». Встал большой вопрос: что произойдет, если по проторенному пути пойдут другие гиганты: Google, eBay или Ali Baba? Возможно, вопрос нужно начинать не с «если», а с «когда»?»