Кейс: IBM
Компании тратят колоссальные средства на удержание сотрудников, используют разные способы, в том числе развивают их компетенции, предлагают сменить отдел, стараются вовремя предложить повышение зарплаты. Но как узнать, что сотрудник собирается уйти? IBM для этого использует собственную систему на основе искусственного интеллекта – она определяет с точностью в 95% вероятность увольнения работника.
Ежедневно IBM получает более 8000 резюме. Всего в компании работают 350 000 человек. Но, по словам главы компании Джинни Рометти, лучший способ найти сотрудника – не дать уйти тому, кто уже работает.
Чтобы решить проблему удержания действующих сотрудников, IBM разработала систему на основе искусственного интеллекта BlueMatch. По параметрам, которые компания не раскрывает, система с помощью ресурсов суперкомпьютера Watson предсказывает риск ухода работника и помогает определить, какие действия нужно предпринять, чтобы тот остался в компании.
Cреди задач, которые HR-департаменты и корпоративные менеджеры не всегда делают эффективно, но с которыми лучше справляется искусственный интеллект – поддержка сотрудников в продвижении по карьерной лестнице. BlueMatch подсказывает сотруднику, какие навыки нужно подтянуть, чтобы получить новую должность, а затем предлагает менеджерам повысить сотрудника.
В 2018 году 27% из сотрудников, которые получили повышение, получили его благодаря BlueMatch. Система сэкономила IBM $300 млн, которые могли быть потрачены на удержание персонала. Она позволила на 30% сократить штат HR-сотрудников, а те HR-специалисты, которые работают в компании сейчас, заняты более сложными и интересными задачами.