Дайджест цифровой трансформации
Диджитал-прорыв на рынке жилой недвижимости

Исследование российского рынка девелоперов, проведённое Strategy Partners, показало, что 46% компаний считают цифровую трансформацию своим стратегическим приоритетом. Деловой Петербург рассказывает о примере реализации этого приоритета петербургской компанией ГК «ДВС», которая открыла онлайн-магазин недвижимости. Через него уже совершают 38% всех покупок. На первом этапе пользователи сервиса могли совершить покупку при рассрочке или 100%-ой оплате сделки. Так количество приобретений онлайн к осени 2019 года поднялось до 18%, а после подключения банков –появления функции оформления ипотеки – этот показатель увеличился до 38%. Теперь компания работает над функцией покупки недвижимости на вторичном рынке.
Лёгкая промышленность активно цифровизуется

Strategy Partners присоединились к рабочей группе Союзлегпром и РАЭК/Fashion Tech, основная идея которой – синхронизировать деятельность двух отраслей, легкой промышленности и информационных технологий. 5 февраля партнёр Strategy Partners Денис Собе-Панек принял участие в круглом столе «Цифровая трансформация легкой промышленности» в рамках Германо-Российской инициативы по цифровизации экономики (GRID) в Российском союзе промышленников и предпринимателей.
Какие вопросы цифровой трансформации считают ключевыми европейские производители? (En)

Предприятия в разных отраслях понимают, что с помощью цифровой трансформации способны повысить эффективность производства и сократить издержки. Каковы плюсы и минусы стратегии цифровой трансформации и почему компания может потерпеть неудачу при её реализации? Почему важно навести порядок в разрозненных данных и как получить из них инсайты? К каким операционным улучшениям может привести модель предиктивного обслуживания? Эти вопросы выделяет автор статьи по итогам диалога с представителями ряда компаний, включая Airbus и Nissan.
Х5 запустила первые модули «Цифровой академии»

X5 Retail Group запустила первые модули «Цифровой академии» – корпоративной образовательной площадки для развития цифровых навыков и знаний своих сотрудников. Обучение ориентировано на приобретение или развитие технологических компетенций, необходимых для эффективной работы в цифровой среде. Основными образовательными направлениями будут управление изменениями и продуктами, аналитика и работа с данными, использование цифровых инструментов, углубление технической экспертизы и цифровая культура. Курсы подбираются индивидуально исходя из уникальной роли сотрудника в компании: технические функции и эксперты, владельцы продуктов, топ-менеджмент, линейный персонал. Обучение в академии cмогут пройти сотрудники Х5 и торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель».
9 ошибок цифровой трансформации бизнес, которых нужно остерегаться (En)

Компании в процессе цифровой трансформации допускают различные ошибки, которые могут стать причиной неудачи. Среди них – неспособность увидеть технологические изменения в отрасли. «Это не моя работа», – так могут считать члены совета директоров, и такой подход обязательно приведёт к провалу. Компании не определяют измеримые цели, слишком много планируют вместо того, чтобы начать работу, гонятся за «хайповыми» технологиями вместо решения конкретных задач и ничего не делают с корпоративной культурой. В статье приведены 9 часто встречающихся ошибок.
Игорь Лутц и Евгений Щепелин создали холдинг для развития компаний в сфере e-commerce

Игорь Лутц (the Untitled Venture) совместно с бывшим топ-менеджером Яндекс.Маркета Евгением Щепелиным анонсировали создание нового инвестиционного холдинга в сфере электронной коммерции. Партнеры планируют инвестировать 300 миллионов рублей в создание единой платформы, помогающей производителям, интернет-магазинам и брендам эффективно размещать и продвигать свои товары на популярных онлайн-площадках в России.
Основатель Uber вложился в напечатанные на 3D-принтере отели

Основатель Uber Трэвис Каланик стал инвестором нового стартапа Habitas, который строит отели с использованием 3D-принтера. Стартап уже привлек $20 млн. Каланик хочет создать из проекта Club Med (крупнейший международный оператор сети курортов в разных странах) для миллениалов. Он собирается вывести сеть отелей, строящихся за счет использования технологии 3D-принтера, на рынки Азии, на Ближний Восток и в Африку. Отели уже готовы для тестирования в мексиканском Тулуме. По словам одного из основателей Habitas Оливера Рипли, строительство такого отеля напоминает игру в Lego: 3D-принтер печатает конструкции для типовых отельных номеров, которые затем доставляются в нужное место и собираются в полноценный отель. Мощностей Habitas хватает на то, чтобы создавать по 100 комнат ежемесячно, сказал Рипли.
Москва переходит на искусственный интеллект

Власти Москвы готовятся с 1 июля ввести экспериментальный правовой режим для развития искусственного интеллекта с участием крупных ИТ-компаний. Законопроект о проведении пятилетнего эксперимента 7 февраля внесли в Госдуму. Согласно пояснительной записке, законопроект разработан во исполнение послания президента Владимира Путина Федеральному собранию «для обеспечения создания собственных стандартов и развития технологий, которые определяют будущее, в частности технологий искусственного интеллекта».