Возврат инвестиций при цифровой трансформации
Внедрение технологий на предприятии – всегда риск, что вложение средств не будет оправдано. Как лидеры в области цифровой трансформации могут убедить совет директоров в необходимости использования новых цифровых решений?
6 декабря на пленарной дискуссии конференции «Эффективное производство 4.0» Президент Strategy Partners Александр Идрисов рассказал о запросе со стороны российских компаний на use-кейсы, которые показывают, где сработала та или иная технология. Необходим регулярный доступ к новым идеям, чтобы быть первым там, где это возможно.

Начальник управления ИТ ОАО «УГМК» Виталий Черепанов рассказал, что в компании не берут обязательств по крупным внедрениям пока не доведут до стабильного состояния методологию внедрения, поддержки и эксплуатации новой технологии. Он добавил, что «УГМК» активно использует для этого технологии пилотных проектов. «Для того, чтобы взять на себя большую ответственность о массовом внедрении, мы используем технологию «вызревания» решений, доведения их до состояния пригодного к эксплуатации так, чтобы и компетенции людей на новом проекте не стали проблемой, и в то же самое время риски были снижены. Среди таких инициатив мы готовим проект пилотного внедрения платформы «Цифра», – отметил Виталий Черепанов.
Также в компании используют следующую модель: специалисты инвестируют в разработку цифровых проектов собственные средства и затем проект предлагают конечному внутреннему клиенту на условиях подписки. Такой подход отвечает сразу на три вопроса: где взять деньги, как покрыть риски и насколько тот, кто внедряет цифровую технологию, за неё отвечает.

Заместитель директора по информационным технологиям СУЭК Дмитрий Сиземов рассказал о введении этапа «прототипирования: «Мы вводим часть допилотных работ, при которых имеем дело с технологиями, но не отвечаем за это рисками компании». Пилот необходим для понимания экономического эффекта, а прототип – чтобы в меньшем объёме показать технологическую необходимость решения.

Директор по цифровизации ОАО «Красцветмет» Кирилл Трубанёв отметил, что цифровой мир принес металлургам формат, в котором количество проектов, которые «взлетят», упало ниже половины: «Но часть проектов, которые хорошо выстрелят, окупят то намного большее количество, которое не выстрелит или будет предназначаться для какой-то цели. И, похоже, к этому пора привыкать. Важно быстро ошибиться, быстро попробовать, поставив вполне определённый срок, в рамках которого мы готовы инвестировать команду, партнёров и быстро получить результат».
В свою очередь Артём Натрусов, вице-президент по информационным технологиям ООО «Евразхолдинг», рассказал о важности хорошего подтвержденного экономического эффекта. Речь не о том, что все проекты должны иметь положительный результат – право на ошибку есть, но, Артем отметил: «В «Евразхолдинг» у нас есть несколько проектов с подтвержденным эффектом в миллионы долларов, что помогает мне дальше развивать направления, где эти эффекты есть».