Дайджест цифровой трансформации
Топ 5 трендов цифровой трансформации на 2020 год

В 2020 году компаниям рекомендуется обратить особое внимание на пять трендов. Интернет вещей станет двигателем цифрового технологического роста; огромные объёмы данных, которые собирают «умные» девайсы, компании могут обрабатывать с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения для того, чтобы выявлять инсайты в реальном времени. Увеличится акцент на скорости: важно как обрабатывать данные быстрее других, так и находить лучших сотрудников, поставлять товары или оказывать услуги. Блокчейн снова вызовет всплеск интереса со стороны компаний; его можно применять для торговли товарами, для которых важна история происхождения – от вина до кроссовок, а также для идентификации личности или платежей музыкантам. Искусственный интеллект войдёт в зал заседаний совета директоров – новые инструменты на основе ИИ помогают компаниям агрегировать информацию для принятия лучших решений и повышать эффективность производства.
Как компании развивают компетенции сотрудников

Мало вырастить будущих сотрудников или привлечь их извне – в эпоху Четвёртой промышленной революции важно, чтобы в вашей команде были все нужные именно вашей компании компетенции. Люди должны разбираться в технологиях и уметь их использовать для повышения эффективности своей работы. Эксперты ряда компаний обсудили инструменты, которые они используют для решения этого вопроса.
Цифровая трансформация начинается с CEO: время сказать «да» переменам

Бизнес-лидерам ежедневно приходится принимать большое количество критических решений, но при этом наиболее успешные лидеры это количество сокращают – Джефф Безос уверен, что трёх решений более чем достаточно. В своей колонке на Forbes Пол Хупер, глава Gigamon, пишет, что есть одно главное решение, которое нужно принять и которому нужно следовать: проводить ли цифровую трансформацию. Прежде всего CEO должен понимать, что трансформация сегодня – вопрос не дополнительной прибыли, а выживания компании. Затем – что это длительный процесс. И что компания может столкнуться с проблемой неэффективных коммуникаций: сотрудники, которые не будут знать об изменениях, будут совершать ошибки.
Отчёт о секции «ИИ в ритейле»

Представители крупных компаний в сфере ритейла, выступавшие на секции, рассказали о своем видении цифровизации розничного рынка в мире и в России, о внутренних процессах бизнеса, прошедших внедрениях и о будущих проектах. В свою очередь, вендоры рассказали о проблематике цифровизации отрасли, представили свои продукты и решения. Данила Наумов, директор управления данными (Chief Data Officer) «Утконос Онлайн», напомнил об уникальности каждой компании – ее процессов, команды – и неизбежных в связи с этим проблемах цифровой трансформации бизнеса. Павел Киртока, и.о. директора по архитектуре, главный архитектор департамента архитектуры дирекции по ИТ X5 Retail Group, выделил, во-первых, новые направления роста – венчурные предприятия, монетизация данных. Второй важный поток – цифровизация основного бизнеса. Станислав Горбатовский, руководитель ИТ-департамента СДЭК, выдвинул тезис, что любая крупная компания может влиять на рынок и на экономику страны в целом. В качестве подтверждения он привел статистику роста количества отправлений, обрабатываемых компанией: например, в Новоуральске число посылок за четыре года, с 2015 по 2019-й, выросло в 44 раза, с 549 до 24,3 тыс.
Как создать персональный бренд лидера цифровой трансформации

«Если я не вижу слова «digital» в резюме, я удивлённо поднимаю брови», – говорит глава фирмы Heller Search Associates, которая занимается поиском CIO, CTO и других технологических талантов. Бывший CIO, а сейчас консультант Steve diFilipo уверен, что на вопрос «чем ты занимаешься», заданный на коктейльной вечеринке, нужно отвечать «цифровой трансформацией». «Storyteller, Architecting #Cloud & #DigitalTransformation programs/teams» – такое описание даёт себе в профиле в Twitter ещё один герой этой статьи.
Что такое цифровая трансформация и чем она отличается от цифровизации и Индустрии 4.0

В то, что Best Buy сможет выстоять против Amazon, не верили даже его сотрудники. Но цифровая стратегия превратила магазин электроники из места покупки компакт-дисков в цифрового лидера – бренд стремится улучшить жизнь людей с помощью технологий. Когда-то Home Depot был обычным магазином товаров для дома, а сегодня он объединяет физические и онлайн-покупки и сам отправляются к подрядчикам и привозит в магазин то, что было заказано в онлайне. Цифровую трансформацию не нужно путать с цифровизацией или внедрением интернета вещей – это лишь её составляющие. Основа же – изменение бизнес-модели.
Платформы будущего. Цифровая трансформация

Платформенные решения 80-90х существенно удешевили автоматизацию, но сегодня этого недостаточно. Поэтому появились конструкторы сайтов, движки для разработки игр, облачные сервисы, которые упрощают получение и потребление софта. Но клиент при из использовании ставится в зависимость от компании-разработчика, а кастомизации в таком сценарии предусмотрено минимум. Необходимо нечто среднее: с одной стороны, быстрая доставка приложений которая пришла от SaaSа, с другой стороны – сохранение гибкости платформенного подхода.
Цифровая трансформация заменит отчетность на бесконтактное налогообложение

«Цифровая трансформация превратит налоговые администрации в провайдеров цифровых платформ для ведения всей экономической деятельности внутри своих стран. Все транзакции будут происходить внутри прозрачной среды, что позволит отказаться от отчетности и перейти к автоматическому бесконтактному налогообложению», - сказал Мишустин на пленарном заседании Сообщества цифровой трансформации налоговых органов в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в Париже.