Дайджест цифровой трансформации
Госкомпании приступили к исполнению стратегий цифровой трансформации

3 декабря Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Strategy Partners провели стратегическую сессию «Мониторинг реализации стратегий цифровой трансформации». Цель мероприятия – вовлечь компании в диалог с правительством, обсудить процесс разработки подходов и инструментов мониторинга, выбрать критерии оценки и концепцию информационной кампании по популяризации лучших решений и практик. Примерно половина участников склоняется к мягкой модели системы мониторинга цифровой трансформации госкомпаний (такая система предусматривает участие государства в части формирования методических рекомендаций к стратегии, механизмам стимулирования и управления и мониторингу результатов).
Цифровая трансформация ТЭК приобретает стратегическое значение

Заместитель Министра энергетики РФ Анатолий Тихонов отметил, что уже сегодня ведущие российские энергетические компании активно включились в процесс цифровизации и не просто внедряют «умные» решения, но и способствуют развитию отечественной технологической базы. В российской электроэнергетике внедряются системы виртуального мониторинга и прогностики состояния генерирующего оборудования, цифровой диспетчеризации энергетических объектов, позволяющие наиболее полно использовать высокоэффективную генерацию. В регионах строятся и вводятся в эксплуатацию цифровые подстанции, а «умные» сети охватывают целые районы.
Strategy Partners и ГК «Цифра» разработают универсальные сценарии цифровизации для промышленных предприятий

Strategy Partners и ГК «Цифра» договорились о стратегическом взаимодействии для оказания комплексной поддержки промышленным предприятиям в реализации стратегий цифровой трансформации. Компании подписали договор о стратегическом партнёрстве на конференции «Эффективное производство 4.0». Соглашение предусматривает сотрудничество компаний по нескольким направлениям: формирование общей продуктовой линейки, создание обучающих программ для топ-менеджеров предприятий, отвечающих за процессы цифровизации, проработку форматов финансирования программ цифровой трансформации и совместные маркетинговые инициативы.
Кризис топливных рынков РФ, цифровые сервисы АЗС, сотрудничество заправочных компаний

Динамику и тренды топливного рынка России и СНГ, оптимизацию топливного бизнеса, цифровые технологии и маркетинг обсудили на III Международной конференции «Рынок нефтепродуктов России и СНГ – 2019». Участники рассказали о цифровой трансформации бизнеса, разработке новых систем автоматизации, омниканальном взаимодействии с клиентами. Партнёр Strategy Partners Андрей Заутер подчеркнул, что «нефтегазовые компании во всем мире серьезно меняют стратегии своего развития, адаптируя их к технологическим трендам, которые оказывают влияние на нефтегазовую отрасль. Глобальная карта торговли углеводородами будет меняться и дальше. А лавинообразный рост развития технологий, в том числе в смежных с нефтяной отраслью сферах, представляет не только возможности, но и угрозы для тех, кто вовремя не сможет диверсифицировать свои стратегии развития».
Главные тренды ритейла и мысли о будущем: о чём говорили на Microsoft Future Retail Day

Артур Абрамян, руководитель направления «Ритейл, телекоммуникации и транспорт» Microsoft в России отметил интересную модель: создание ритейлером цифрового продукта для собственных нужд с последующим предложением других компаний. Kroger начала продавать цифровые полки другим сетям – получилась модель Retail-as-a-Service. Сергей Коротков, директор по цифровым инновациям и ИТ «Ленты», рассказал об использовании технологий искусственного интеллекта и машинного обучения для анализа клиентских предпочтений в гипермаркете. Личные рекомендации дали лучшую конверсию, чем массовое промо, и использование ИИ в системе предсказания спроса увеличило точность прогноза.
Какими цифровыми проектами заняты российские предприятия

В России по данным «Руссофт» в 2018 году насчитывалось 540 000 IT-специалистов, а в США, по данным Evans Data Corporation, в 2019 году их было 4,2 млн человек. Если численность специалистов в этой области в стране вырастет, смогут ли российские компании обеспечить их работой? МТС разрабатывает цифровые решения для здравоохранения, образования, облачного хранения, киберспорта, в связи с чем создаст предположительно более 500 рабочих мест в IT, но благодаря внутренней ротации штат компании останется почти неизменным. «Газпром нефть» собирается в 2020 г. минимум вдвое увеличить число экспертов по цифровым технологиям, сейчас их несколько сотен. РЖД для исполнения цифровой стратегии компании понадобятся дополнительно 2500 человек до 2025.
10 тенденций в области аналитики, которые важно заметить заранее

Для планирования стратегии развития ИТ крайне полезно иметь представление не только о том, какие технологии станут актуальными уже в следующем году, но и о том, какие станут важны в ближайшие 3–5 лет. Gartner подготовила прогноз развития средств аналитики. В десятку вошли: дополненная аналитика, комбинированное управление данных, обработка естественного языка и диалоговая аналитика, графовая аналитика, коммерческий искусственный интеллект и машинное обучение и другие.
«Умные» счетчики повышают качество электроснабжения Сибири

Кузбасские энергетики установят в общей сложности более 12,8 тысяч таких приборов учёта. До конца 2019 года будут установлены ещё порядка 30 тысяч «умных» счётчиков электроэнергии. Все они включены в систему учета с удаленным сбором данных. Это позволит к концу года достичь 59 % автоматизации. Такие счётчики дадут возможность не только повысить качество и точность учета, но и автоматически выявлять очаги потерь электроэнергии, обеспечивать интеллектуальное управление энергопотреблением. С помощью дистанционного пульта потребители смогут самостоятельно снимать показания «умных» счётчиков в любое время
Эксклюзивное интервью с главой ПАО «Россети» Павлом Ливинским

«В первую очередь цифровая трансформация — это удешевление, оптимизация затрат. Это не самоцель, это инструмент достижения наших целей. Наши цели такие: доступная, надежная инфраструктура и экономически обоснованные справедливые тарифы. И для того, чтобы было сдерживающее влияние на них, мы занимаемся оптимизацией затрат. В совокупности это приносит серьезный экономический эффект. Потребитель получает надежное электроснабжение и получает справедливые, доступные тарифы», – отметил глава «Россетей».
Противоречия и гипотезы: как ДВФУ готовит госслужащих по программе Chief Data Officers

В этом году около 400 человек приняли участие в программе «CDO в органах власти», которая проходит в Дальневосточном федеральном университете. Будущих Chief Data Officers учат культуре работы с данными, пониманию экосистемы больших данных и возможностей искусственного интеллекта, формированию противоречий, принятию управленческих решений на основе данных. «Самое главное, это изменение мышления. Предполагается, коллеги уйдут от нас с пониманием информационного продукта, который использует данные и решает проблемы», – отмечает Артур Нагапетян, преподаватель Школы экономики и менеджмента ДВФУ.