Дайджест цифровой трансформации
Стратегия роста машиностроительных предприятий в эпоху цифровой революции

Перед российскими компаниям стоят такие вызовы цифровой трансформации, как неготовность брать предпринимательский риск для её проведения, отсутствие стратегического мышления, нехватка компетенций и другие. Но при этом есть и возможности – развивается экосистема, предприятия интегрируются в глобальные цепочки создания стоимости, развивается человеческий капитал. Подробно об этом рассказал Дмитрий Плотников, партнёр Strategy Partners.
Простые решения цифровых задач

Стоит или не стоит вкладываться в цифровую трансформацию? С одной стороны, есть иллюзия, что новые технологии – это дорого и долго, с другой – тренд на демократизацию привёл к радикальному снижению их стоимости. Но важно думать не о том, сколько стоят IT-решения, а о том, смогут ли они дать компании выйти на рынок и сделать её конкурентоспособной. «Очень часто мы слышим про big data, искусственный интеллект, 3D-принтеры, и нам кажется, что вот он – ответ на вопрос, как раскрутить бизнес. Но если моя одежда не востребована покупателем, то печать этой одежды на 3D-принтере не станет выходом из ситуации. В данном случае нужно вложиться не в принтер, а в дизайнеров», – уверен Денис Собе-Панек.
Роботы-шахтёры

Искусственный интеллект открывает новые возможности для горнодобывающей промышленности. Горнодобывающий гигант Rio Tinto помощью беспилотников грузовиков, которые работают круглосуточно и без перерывов на обед, решает проблемы, связанные с высокой стоимостью работы шахтёров и большим расстоянием, которое необходимо преодолеть для доставки руды. ЕвроХим благодаря автоматизации буровых установок повысил их производительность на 11-25%, ликвидировал простои и сократил парк при обеспечении тех же объёмов бурения.
Цифровая стратегия РЖД предполагает переобучение сотрудников

«Цифровизация, помимо того, что оптимизирует ряд процессов и тем самым позволяет оптимизировать ресурсы, которыми эти процессы реализуются, порождает новые функции. Пример – появление беспилотных локомотивов. Казалось бы, машинист должен уйти – как профессия. Не будет машиниста при появлении беспилотного локомотива с одной стороны, с другой стороны – должен быть человек, который выполняет инженерную функцию, который должен обучать систему с компонентами искусственного интеллекта, по сути, быть оператором тягового состава. Это пример изменения компетенций и появления новых профессий», – сказал директор РЖД по информационным технологиям Евгений Чаркин.
Enel выделит более $13 млрд на задачи цифровой трансформации в возобновляемой энергетике

Международная энергетическая компания Enel планирует перейти на 60% энергии из альтернативных источников к 2022 году. Для достижения этой цели компания выделит более $13 млрд на решение задач, связанных с вопросами цифровой трансформации и автоматизации умных энергосетей. В общей сложности в период с 2020 по 2022 год компания планирует выделить более €28 млрд ($30,85 млрд) на реализацию инициатив в сфере возобновляемой энергетики и «чистых» технологий.
Движение вверх. ОТИС инвестирует в безопасность и дизайн

На лифт можно посмотреть, как на центральное место в доме, учитывая весь объём инновационных технологий, в том числе системы управления и безопасности – это видеокамеры, устройства распознавания лиц, сигнализация. Переход на цифровые технологии позволит лифту быть постоянно подключенным к Сети и передавать информацию о работе механизмов, технических помещений, лифтовых кабин. Одна из ключевых новаций – превентивное обслуживание, которое позволяет отслеживать статус конкретного лифта и решать проблему до её возникновения.
Инженеры АО «НИИАС» создают роботизированную железнодорожную станцию

Учёные из научно-проектного института РЖД АО «НИИАС» приступили к роботизации станций. Роботы возьмут на себя такие задачи, как осмотр и проверка вагонов, укладка «башмаков», отпуск тормозов. Инженеры должны объединить все элементы управления и обработки железнодорожных составов до «единого терминала».
«Россети» запустили первую систему накопления электроэнергии в ЦФО

Система накопления электроэнергии реализована на базе литий-ионной аккумуляторной батареи, оснащенной полупроводниковым преобразователем, выполняющим функции зарядного устройства и инвертора при выдаче мощности, а также автоматическими системами управления и учета электроэнергии, устройством защиты от перегрузок. В ночные часы, когда люди отдыхают, устройство будет накапливать энергию, чтобы затем в вечернее время пиковых нагрузок на сеть, с 18:00 до 23:00, отдать ее потребителям. Это позволит снизить операционные и инвестиционные расходы, сократить потери электроэнергии и повысить надежность.