Стратегия роста машиностроительных предприятий в эпоху цифровой революции
Цифровая трансформация – это не о внедрении технологий, а о трансформации бизнес-моделей. Без реализации цифровой трансформации невозможна адаптация бизнеса к условиям Четвертой промышленной революции.
Этот процесс затрагивает все аспекты организации: от производства, процессов и сети поставок, где предприятию необходимы современные производственные технологии и процессы, синхронизированная система поставщиков и продвинутая аналитика, до гибкой организационной структуры и кадров – этот момент включает в себя новые форматы работы и источники кадров, новые компетенции.

Стратегическая модель – центральный элемент, определяющий ценность для акционеров. Рост капитализаций из одного и того же сегмента может отличаться в разы именно из-за разницы в стратегической модели. Пока Xerox с 2008 по 2018 теряла в капитализации, Nvidia выросла более, чем в 10 раз.

Одно из направлений деятельности NVIDIA – программное обеспечение для компьютерного моделирования. Изначально компания разрабатывала только графические процессоры.
Вызовы и возможности

Перед российскими промышленными предприятиями стоит ряд ключевых вызовов для реализации преимуществ 4-й промышленной революции:

►Нехватка стимулов – неготовность брать предпринимательский риск для проведения трансформации

► Нет стратегического мышления

► Нехватка компетенций

► Низкая цифровизация

► Низкая готовность поставщиков

► Неразвитое регулирование
И в то же время перед отечественной промышленностью открываются новые возможности:

► Рост конкурентоспособности

► Формирование новых бизнес-моделей

► Развитие экосистемы

► Возможность отвечать новым моделям потребления

► Интеграция российских предприятий в глобальные цепочки создания стоимости

► Развитие человеческого капитала
На данный момент согласно пилотным результатам «Индекса готовности компаний к цифровой трансформации в РФ», проведённого Strategy Partners, в организациях относительно низкий уровень использования технологий, но есть значительные возможности для их использования. Руководители считают, что цифровую трансформацию сдерживает дефицит технологических компетенций, отсутствие мотивации и нехватка финансирования и кадров.
Примеры цифровой трансформации машиностроительных предприятий

Примеры успешной цифровой трансформации машиностроительных предприятий есть и среди зарубежных, и среди отечественных компаний.

В числе таких примеров – компания Caterpillar, которая поставила задачу сохранить долю на рынке, стать лидером в области цифровых технологий в своей отрасли, монетизировать «Интернет вещей» и повысить ориентацию на потребности клиента. Цифровая трансформация была основана на имплементации «Промышленного интернета вещей». Весь парк из полумиллиона машин по всему миру был оснащён оборудованием для сбора данных в режиме реального времени, традиционный подход к разработке продуктов – НИОКР – заменили на подход, построенный на удовлетворении потребностей клиентов на основе полученных данных. Была запущена платформа Cat Connect, помогающая клиентам компании повышать прибыльность и снижать издержки. Результатом стало повышение операционной эффективности клиентов на 30%.

Siemens благодаря созданию роботизированной цифровой фабрики добилась роста эффективности, качества и гибкости производства. Сейчас более 99,5% продукции изготавливается и доставляется в течение суток, 1 продукт производится за 1 секунду, а количество брака составляет 0,0012% – это 12 дефектов на 1 миллион изделий. Экономия затрат достигла 25%.

В России уральский турбинный завод благодаря полному цифровому описанию изделия в PLM-системе на основе 3D с привязанной к нему документации и истории изменений готовит новую турбину Кп-77 за 8 месяцев вместо 2,5 лет.
Уральский турбинный завод первым в России разработал турбину для мусоросжигательных заводов Кп-77.
Как в реализации цифровой трансформации предприятия вам помогут Strategy Partners и Сбербанк

Экосистема Сбербанка покрывает большинство аспектов цифровой трансформации, а для Strategy Partners машиностроение и ОПК – одна из ключевых отраслевых практик. Strategy Partners проводит комплексную диагностику готовности к цифровой трансформации по признанной в мире методике – «Индексу готовности к Индустрии 4.0», поддерживает выбор новой стратегической и операционной модели, основанной на новых цифровых технологиях, предоставляет рекомендации по выбору приоритетных цифровых решений, проводит образовательные программы с участием Центра цифровой трансформации в г. Аахен.

В своей работе Strategy Partners опирается на широкую сеть партнёров. Среди них – ведущие ИТ-компании, ИТ-интеграторы, научные центры, отраслевых эксперты. Дополнительно мы организуем образовательный визит в центр промышленной трансформации Европы и на предприятия, внедрившие предлагаемые решения.
Чтобы узнать подробнее о наших возможностях, напишите партнёру
Strategy Partners Дмитрию Плотникову