Дайджест цифровой трансформации
Сбербанк принял участие в обсуждении законопроекта «О защите капиталовложений и инвестиций»

Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф 18 ноября представил доклад о состоянии делового климата в России и возможностях законопроекта. Аналитические материалы для обсуждения предоставила компания Strategy Partners, входящая в экосистему Сбербанка. «Этот важнейший для экономики законопроект имеет большой потенциал по стимулированию инвестиций, и принять его необходимо в той редакции, которая бы максимально отражала интересы всех сторон. Инвесторам прежде всего нужны гарантии того, что правила не будут меняться во время игры, например, в части налоговых условий. И я убежден, что принятие этого закона сможет такие гарантии обеспечить», – отметил Герман Греф.
Десятилетняя война бизнес-моделей: Blockbuster против Netflix

Двадцать лет назад лидером на американском рынке видеопроката была компания Blockbuster. На пике своего могущества она владела 9 000 магазинами, из которых около половины приходилось на США, в ней работали 58 000 человек по всему миру. Но в конце 1990-х на арене появился новый игрок в лице Netflix с абсолютно иной бизнес-моделью – получению DVD по подписке, а затем в стриминге контента онлайн. Blockbuster проиграл в схватке, хотя имел возможность купить Netflix в 2000 году всего за $50 млн.
Кого возьмут в будущее: сложности и перспективы легпрома обсудили на Всероссийском отраслевом форуме

14-15 ноября в Ивановской области состоялся VI Всероссийский форум лёгкой промышленности Минпромторга России. Во второй день форума прошла бизнес-сессия ПАО Сбербанк «Цифровая трансформация легкой промышленности: лучшие мировые практики и потенциал России». «Цифровая трансформация – это, в первую очередь, переосмысление традиционных бизнес-моделей и предложения ценности для потребителей. Это касается любой отрасли, и легкая промышленность не исключение. Главное – смена парадигмы мышления, а в цифровой экономике мыслить нужно от клиента. К сожалению, любая производственная компания пока не всегда так мыслит, концентрируясь на эффективности производственных процессов. Для цифрового перехода – это базовый фактор», – отметил партнер консалтинговой компании Strategy Partners, руководитель практик «Потребительский сектор» и «Цифровой маркетинг» Денис Собе-Панек, выступивший спикером секции.
Цифровые гиганты могут подменить собой госплан

Цифровые гиганты не просто продают товары и услуги, а формируют предпочтения потребителей, делают за них выбор, а то и лишают людей права на выбор, предлагая им удобные, эффективные, но безальтернативные сервисы, считает ряд экспертов в области антимонопольного права и представители Федеральной антимонопольной службы. Руководитель антимонопольного отдела юридического департамента ООО «Яндекс» отмечает, что компания не устанавливает какие-то правила игры. Компания подчиняется тем правилам, которые складываются на рынке. Юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», напомнила, что лидером по делам об антимонопольных нарушениях на цифровых рынках, рассмотренных Еврокомиссией, можно назвать Google, которая только за последние три года была оштрафована трижды: за злоупотребление доминирующим положением на рынке операционной системы Android, на рынке онлайн-рекламы и на рынке поиска.
Ключевые факторы успеха цифрового ритейла

Почти треть бытовой техники в России покупают онлайн. Рынок e-commerce растёт на 20-25% каждый год, его доля в общем ритейле превышает 5%. Но при этом растёт и конкуренция, и для того, чтобы компания могла выжить в таких условиях, она должна концентрировать свою работу вокруг клиента. Именно его цифровая экономика ставит на безальтернативное первое место с точки зрения приоритетов любого бизнеса, отмечает партнёр Strategy Partners Денис-Собе-Панек. В колонке на New Retail он рассказал о факторах успеха e-commerce по трём направлениям: логистика, сервис и аналитика.
Как наладить операционную деятельность, если ваш бизнес увеличился в пять раз

Генеральный директор ITALY GROUP рассказал об опыте управления ресторанной сетью, за пять лет масштабированной в пять раз. Он отмечает важность отслеживания новых трендов, внедрения цифровых технологий и персонализации. По его словам, компании внедряют модель управления и принятия решения на основе данных: это не заменит интуицию, ориентацию на инсайты и творческие прозрения, но сделает решения более взвешенными и продуманными. «Цифровая трансформация — это когда каждый сотрудник в компании понимает, как монетизировать данные. Применительно к ресторанному бизнесу основная трансформация должна произойти в области знания гостей и понимания их желаний. Конечная цель здесь — это массовая кастомизация, когда каждый гость ресторана получает именно то, что ему нравится и необходимо — меню, специальное предложение, общение и дополнительный сервис», – отмечает Станислав Кошелев.
ЦТЛ и «Яндекс» договорились совместно развивать цифровизацию транспорта в России

Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) и «Яндекс.Такси» договорились о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации транспортной отрасли. По словам директора ассоциации Антона Замкова, ЦТЛ с «Яндекс.Такси» будет разрабатывать единую цифровую транспортно-логистическую среду, включая государственные и коммерческие решения и сервисы обеспечения «безбумажных» перевозок пассажиров и грузов в рамках существующих программ Минтранса РФ.
РЖД не хватает кадров для цифровой трансформации

ИТ-директор РЖД рассказал об утвержденной на днях стратегии цифровой трансформации компании и отметил, что для ее реализации по отдельным направлениям в России нет кадров вовсе. «Самое важное в стратегии — это конечно люди, — отметил он. — Как это ни банально звучит, для нас они самый ценный актив. Можно поменять любые процессы, заменить любые технологии; вопрос — кто те люди, которые это будут делать». Сейчас есть наработки, в частности, по квантовым коммуникациям, но нет студентов, школьников, профессиональных специалистов и экосистемы.
Жителям Ленобласти создадут «цифровых двойников»

Ленобласть заканчивает работу над созданием единой информационной системы «Цифровой помощник». Благодаря этому каждый житель области получит своего «цифрового двойника» – то есть, онлайн профиль, в котором будет вся необходимая информация в том числе для обращения за госуслугами. Более сотни из них планируется перевести в электронный формат уже в следующем году.