5 технологий искусственного интеллекта, которые изменят бизнес в ближайшем будущем
Исследование Gartner о развитии искусственного интеллекта выявило ряд применений ИИ, которые окажут сильное влияние на бизнес. Во-первых, это системы дополненного интеллекта, помогающие повышать продуктивность умственного труда человека. Во-вторых, чат-боты, «лицо» искусственного интеллекта, с которым мы сталкиваемся почти ежедневно. Также выделяют машинное обучение, среди задач которого персонализация обслуживания клиентов, динамическое ценообразование, диагностика заболеваний, противодействие «отмыванию» денег и многое другое. Кроме того, эксперты убеждены, что на предприятиях необходимо создавать Систему управления ИИ (AI governance), которая поможет избежать ущерба для репутации: система строится на политиках предотвращения системных ошибок («предвзятости») ИИ, дискриминации пользователей или групп пользователей по тем или иным признакам и других возможных негативных последствий использования искусственного интеллекта. Пятый пункт в списке – интеллектуальные приложения: в последнее время поставщики самых разных корпоративных приложений – систем ERP, CRM, кадрового менеджмента и офисных пакетов –встраивают в них средства ИИ и начинают создавать платформы ИИ.