Дайджест цифровой трансформации
Твердый спрос на мягкие навыки и законы

На форуме «Открытые инновации» для развития технологий в РФ премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал ускорить вывод новых решений на рынок за счет смягчения регулирования. Он упомянул, в частности, законопроект о регуляторных песочницах, увязший в согласованиях в Белом доме. «Не все тенденции, которые мы прогнозировали на первых форумах, оправдались, но… цифровые платформы уже стали обыденностью — и это наше конкурентное преимущество, что 75% населения могут пользоваться этими сервисами», – отметил премьер-министр.
Цифровизация в строительстве – модный тренд или источник конкурентного преимущества?

Цифровая трансформация – это дань моде или всё-таки необходимость для девелоперов? Эту тему раскрыла Елена Киселёва, партнёр Strategy Partners, руководитель практики «Недвижимость и инфраструктура» на конференции «Время изменений». О том, на каком уровне цифровизации находятся российские компании, мы знаем не понаслышке - ещё в начале года мы провели исследование, результаты которого напомнила Елена. А для того, чтобы компании могли эффективно использовать все возможности цифровизации, мы, проанализировав опыт российских и зарубежных компаний, составили список из 7 рекомендаций.
Рынок жилья в новых реалиях

Сергей Бессонов, Вице-президент – директор дивизиона «Кредитные продукты и процессы» Сбербанка, на конференции «Время изменений» рассказал о новых решениях, которые использует Сбербанк: «На основании модели мы можем смотреть, какие потребители покупают с большей степенью вероятности те или иные квартиры. На основании Big Data можно понять при строительстве домов, кто может стать покупателем». Пилот проекта уже запущен.
Трансформация российского ИТ-ритейла: мифы и реальность

Все четыре столпа розничной торговли — ассортимент, ценообразование, маркетинг и общее качество сервиса — в той или иной мере испытывают сегодня воздействие цифровой трансформации. Ритейлеру нельзя ждать, пока кто-то войдёт в дверь магазина – сегодня ему важно докричаться до покупателя через информационный гул и гомон соцсетей. Ритейлеры вынуждены накапливать большие данные о запросах и предпочтениях каждого покупателя. Происходит уберизация логистики, трансформация идёт и в торговых залах – на полках появляются умные ценники. Продолжающееся на протяжении последних лет падение рынка и обострение конкуренции вынуждает бизнес разумно инвестировать в технологии.
«Газпром нефть» оценивает рост добычи нефти до 3% за счет цифровой трансформации

В рамках проекта цифровой трансформации компания намерена добиться роста добычи в дочерних обществах на 3%, снизить затраты на ремонты на 10% и на подъем жидкости - на 5%, следует из документа. Компания планирует внедрить на базе центра управления добычей «цифровые двойники», контроль в режиме реального времени, операционные аналитические инструменты.
Россия заняла 7 место в мире по показателю подключения к электросетям

Россия впервые заняла 7 место в рейтинге Группы Всемирного банка Doing Business по показателю «Подключение к системе электроснабжения». Высоких результатов удалось достичь благодаря реформам в области технологического присоединения потребителей, проведенным ГК «Россети». Россия набрала 97,5 балла из 100 возможных.
К 2030 году на службе в МВД России могут появиться роботы-полицейские

Планируется, что они будут консультировать граждан в ГИБДД и миграционной службе, а также снимать отпечатки пальцев. Пермская компания Promobot, чьи роботы убегали, попадали в ДТП с Tesla в Лас-Вегасе и вели спортивные новости в США, пытается встроиться в концепцию «Цифровой полиции». Роботы смогут работать в местах большого скопления людей, в том числе в аэропортах.
Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше»

X5 сравнивает себя не только с прямыми конкурентами, но и с такими компаниями, как Delivery Club и «Яндекс.Еда», IT-компаниями, которые принимают решения на основе больших данных. X5 не планирует строить свою экосистему, но если компания станет номером один с точки зрения текущего бизнеса и реализует стратегию цифровой трансформации, то она будет интересна им как партнёр.
Данил Блинов, Pfizer: «В России кое-где мы ушли даже дальше европейских коллег»

«Если мы имеем в виду развитие технологий, используемых внутри фармкомпаний, то здесь особой разницы нет. Если говорим про область мультиканального общения со специалистами, фармацевтами и даже пациентами – в России кое-где мы ушли даже дальше европейских коллег, – ответил Данил Блинов на вопрос о разнице в работе фармкомпаний в Европе и России. – А вот если подразумевать работу с пациентскими данными, аспектами использования реальных данных для определения бюджетов, определения механизмов лечения, сопоставления клинических данных, статистики реального использования препаратов и методов лечения, то в этих областях мы серьезно отстаём».