Искусственный интеллект на службе бизнеса
Книга поможет развеять мистический образ искусственного интеллекта, как одной из наиболее революционных технологий, лучше понять ее возможности и ограничения. В книге много интересных идей и отдельных инструментов, показывающих как использовать искусственный интеллект как для решения различных операционных и стратегических задач, так и для трансформации бизнес-моделей компаний в целом.

Это, пожалуй, одна из лучших книг по теме искусственного интеллекта. Она станет открытием для широкого круга читателей, включая лидеров бизнеса, государственного и социального сектора.

Алексей Праздничных
Партнер Strategy Partners, руководитель практики «Государственный и некоммерческий сектор»




Об авторах
Аджей Агравал
Профессор стратегического менеджмента и предпринимательства Школы Мунка Ротманской Школы менеджмента Университета Торонто. Научный сотрудник Национальном бюро экономических исследований в Кембридже (Массачусетс) и соучредителем предпринимательских программ Next 36 и Next AI. Проводит исследования в области технологической стратегии, научной политики, финансирования предпринимательской деятельности
и географии инноваций. Основатель ЛСР — «Лаборатории созидательного разрушения», программы для ранних этапов развития бизнеса, повышающей вероятность успеха наукоемких стартапов. Соучредитель компании Kindred, занимающейся разработками в сфере ИИ и робототехники. Миссия компании — создание машин
с человеческим интеллектом.
Джошуа Ганс
Профессор стратегического менеджмента, заведующий кафедрой технических инноваций и предпринимательства Джеффри С. Сколла в Ротманской Школе менеджмента Университета Торонто. Ведущий экономист ЛСР Университета Торонто. Опубликовал более 120 научных статей, редактор по вопросам стратегий журнала Management Science. Автор двух востребованных учебников и пяти популярных книг. Имеет докторскую степень Стэнфордского Университета по экономике, в 2008 г. получил награду Сообщества молодых экономистов Австралии.
Ави Голдфарб
Профессор маркетинга в Ротманской Школе менеджмента Университета Торонто. Главный специалист по обработке и анализу данных ЛСР, ведущий редактор журнала Marketing Science, научный сотрудник Национального бюро экономических исследований. Имеет докторскую степень Северо-Западного Университета по экономике.

О чем эта книга
Мое первое знакомство с решениями в области искусственного интеллекта (ИИ) состоялось
в далеком 1993 году. На выставке CEBIT в Ганновере исследовательская команда Инновационного центра при Академии Наук, который я возглавлял, впервые продемонстрировала работающий алгоритм распознавания рукописных текстов. Несмотря
на то, что наша экспериментальная установка представляла из себя штатив, с примотанной
к нему изолентой бытовой камерой, наш стенд вызывал неподдельный интерес посетителей. Алгоритм на базе нейронной сети успешно распознавал рукописные цифры, независимо от их размера, наклона, толщины линий и графического стиля, приводя в восторг любознательную публику. Тогда все только начиналось и мы не представляли себе возможностей коммерческого использования этих решений. Только в конце 90-х на основе этого опыта появились первые индустриальные решения решения для фото-видеофиксации, которые нашли широкое применение в системах безопасности по всему миру.

По оценкам аналитиков мировой рынок искусственного интеллекта и нейротехнологий к 2025 году превысит 500 млд долл США, а размер российского рынка составит около 20 млрд долл. Многие лидеры стран определили технологии ИИ как важнейший фактор конкурентоспособности. Только за последние три года более чем в 20-ти ведущих странах были разработаны национальные стратегии развития ИИ. Россия имеет хорошие шансы занять достойное место среди глобальных лидеров в области ИИ.

Спектр используемых технологий, связанных с ИИ очень широк. Это и компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, системы принятия решений, предиктивная аналитика, машинное обучение и т.п. Уже сегодня сложно представить себе жизнь без систем навигации и голосовых помощников. В ближайшее время не останется банков, которые проводят оценку надежности заемщика вручную, а в недалеком будущем мы будем повсеместно пользоваться услугами автономного транспорта. Технологии ИИ активно вторгаются в наш быт и играют огромную роль в процессе цифровой трансформации бизнеса.

Если ранее стратегический выбор был в первую очередь следствием меняющихся потребительских предпочтений, то сегодня к ключевым драйверам изменений добавились технологии.

Развитие технологий приводит к трансформации бизнес-моделей, а также того, как мы находим своих клиентов, понимаем их потребности и создаем для них ценность: таргетированная реклама, динамические модели ценообразования и системы лояльности, цифровые продукты, переход на сервисные модели и управление жизненным циклом, оптимальный клиентский опыт.

Меняется логика производственных процессов и принятия управленческих решений: роботизированная логистика и производственные системы, оптимальные технологические процессы, сокращение простоев оборудования посредством предиктивной аналитики, минимум потерь вследствие рационального управления ресурсами, а также системы управления рисками и принятия инвестиционных решений, системы мотивации и вознаграждения сотрудников. Все это сегодня уже невозможно без применения решений
в области ИИ.

Русский перевод книги «Искусственный интеллект на службе бизнеса» появился очень своевременно. Авторы превзошли себя, описав простым и доступным языком очень сложные понятия, определения и возможные последствия распространения ИИ. Книга включает четыре основных раздела: прогностика, решения, инструменты и стратегия. Очень хорошо структурированное и последовательно описание, изобилующее многочисленными примерами, можно смело назвать библией ИИ. Книга не только описывает как ИИ повлияет на бизнес, но и позволяет лучше понять, какими будут социальные последствия, как будет меняться роль человека в альянсе с машинами.

Данная книга безусловно полезна для предпринимателей и менеджеров. Для тех, кто ищет новые возможности для долгосрочной конкурентоспособности бизнеса. Также книга будет полезна для чиновников, отвечающих за формирование стратегической повестки страны
или региона. Несмотря на некоторую сложность, я бы все-таки рекомендовал данную книгу
в качестве учебного пособия для студентов ВУЗов и бизнес-школ.


Александр Идрисов
Президент, Strategy Partners
Где купить книгу

Книгу «Искусственный интеллект на службе бизнеса» можно приобрести в интернет-магазине издательства «МИФ».