Лучшие кейсы
из туристического сектора
Александр Идрисов, основатель и президент Strategy Partners,
на Восточном экономическом форуме представил доклад на тему «Лучшие мировые практики цифровой трансформации туристической деятельности». Ранее мы уже рассказали о трендах
и цифровых решениях
как ключевом элементе развития туризма. Еще одной частью презентации стали лучшие российские и мировые кейсы в областях инфраструктуры, продуктов и услуг туризма,
а также проекты в области рекламы и маркетинга туризма.

Согласно Travel Weekly 2016 PowerList, в топ крупнейших туристических компаний мира по объему выручки за 2016 год вошли Expedia Group, Priceline Group (part of Booking Holdings), American Express Global Business Travel, Carlson Wagonlit Travel, BCD Travel, HRG North America, FC / Liberty Travel USA, Travel Leaders Group
и Fareportal / Travelong.

Расскажем подробнее о формировании бизнес-модели и успехах некоторых туристических компаний.
За 10 лет увеличить капитализацию в 25 раз

Booking Holding – американская компания, владеющая системами бронирования отелей в туристической сфере. Компания также владеет агрегатором авиабилетов, аренды автомобилей и другими сервисами. За счет инновационного подхода и масштабирования бизнеса за 10 лет они увеличили капитализацию в 25 раз. Эта компания одной из первых открыла концепцию онлайн-агрегатора
в сфере туризма, став уверенным лидером рынка. Благодаря их глобальной платформе владельцы объектов получают мгновенный
и удобный доступ к глобальной клиентской базе – через вебсайт
или мобильное приложение.
Открыть успешную концепцию онлайн-заказа такси

Примером того, как технологичное и удобное решение позволило «взорвать» традиционный рынок перевозок, стал Uber.
Uber Technologies – компания, создавшая приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, а позже – сервис
по доставке еды из ресторанов в городах. Предпосылками
к формированию бизнес-модели стали высокая стоимость услуг
на перевозки в мегаполисах, неудобный процесс заказа и оплаты услуг, низкое качество сервиса, проблемы с длительностью поездок,
а также отсутствие гибкости при запланированных перевозках (аэропорт, вокзал, отель). Сегодня Uber Technologies занимает 69% рынка пассажирских перевозок автотранспортом и 25% рынка доставки еды в США.
Повлиять более чем на 430 миллионов путешествий по всему миру

В 2017 г. TripAdvisor привлёк в туристический бизнес примерно $550 млрд, что составило 10% от общего объема туристического рынка.
В том же году сайт повлиял более, чем на 430 миллионов путешествий по всему миру. Эта компания позволила клиентам чувствовать себя экспертами, а рестораторам дала доступ к удобному инструменту продвижения.
Стать лидером услуг онлайн бронирования в Китае

Ctrip.com International, Ltd. – ведущий китайский поставщик туристических услуг: бронирование, билеты, туры и корпоративные путешествия. В 2018 году выручка компании составила 4,7 млрд. долл. На данный момент на Ctrip приходится 10% рынка туристических услуг в Китае. Рост Ctrip.com обусловлен стратегическими инвестициями и использованием цифровых технологий. Компания является сторонником использования анализа данных при принятии управленческих решений, выступает организатором совместного эксперимента Стэнфорда Пекинского университетов по оценке эффективности удаленной работы сотрудников и имеет собственную онлайн платформу бронирования, которая сочетает анализ потребностей клиентов с технической экспертизой Ctrip.
Превратить пользовательский контент в бизнес

CrowdRiff открыл туркомпаниям доступ к безграничному числу пользовательских фотографий. Маркетинговая платформа для визуального контента с элементами ИИ позволяет туристическим компаниям с лёгкостью использовать фотографии и видео, которые размещают туристы в соцсетях, в маркетинговых целях. На текущем этапе клиентская база проекта включает свыше 700 туристических компаний в более чем 30 странах мира.
Помочь престижным отелям найти талантливых сотрудников

Растущая популярность гостиничного бизнеса, сопровождающаяся низкой квалификацией специалистов, стала предпосылкой
к созданию Hosco – крупнейшей сети, связывающей специалистов, отели и школы гостиничного бизнеса по всему миру. Так работодатели получили доступ к большой онлайн базе талантов
со всего мира, а студенты получили возможность работать в лучших компаниях отельного бизнеса. Сеть объединила около 350 тысяч специалистов, 260 школ и университетов, а также 5000 работодателей по всему миру. Примечательно, что от 40% до 85% пятизвёздочных отелей в Париже, Лондоне, Женеве, Барселоне
и Дубае пользуются решениями Hosco.
Занять 3-е место в рейтинге Power List

Международная компания American Express Global Business Travel занимается организацией деловых поездок и встреч. Её выручка
за 2016 год составила $31,1 млрд. Мобильные и десктопные приложения компании работают на всей цепочке поездки:
от планирования и заказа до анализа и оценки. Также American Express Global Business Travel имеет партнерское соглашение
с Lola.com – корпоративное приложение для управления командировками.
В 2019 году активное развитие продолжается, и проект выходит
в новые регионы, а число доступных отелей уже увеличено на 2 млн. объектов.