Лучшие мировые практики цифровой трансформации туристической деятельности
В рамках Восточного экономического форума основатель и президент Strategy Partners Александр Идрисов представил доклад на тему «Лучшие мировые практики цифровой трансформации туристической деятельности». Он рассказал о трендах, цифровых решениях, как ключевом элементе развития туризма, а также представил интересные кейсы из области туризма.
Мировые тренды в туризме включают четыре основных тенденции: платформы, sharing economy, революцию впечатлений
и технологические гаджеты

  • Цифровые платформы предоставляют потребителям доступ
    ко всему миру, а туристическим компаниям стимул для внедрения лучших мировых практик
  • Sharing Economy в корне меняет роли между поставщиками потребителями туристических услуг
  • Революция впечатлений: онлайн отзывы, peer reviews и контент, генерируемый туристами – все это усиливает позиции потребителей
  • Технологические гаджеты – носимые устройства, интернет-вещей, чат-боты, виртуальная реальность – переворачивают представление о будущем туризма
В настоящий момент цифровые решения – ключевой элемент развития туризма во всех элементах цепочки создания стоимости. Так, лоукостеры делают доступными любые уголки мира, платформы
в области глобального транспорта объединяют услуги в сфере транспорта и проживания, sharing-услуги выводят на новый уровень доступность проживания для ограниченных по бюджету потребителей, а агрегаторы предложений дают возможность легко
и быстро сравнивать цены, условия и оценку услуг другими потребителями.
Что показывает мировой опыт?

В Канаде 23% туристических компаний используют цифровые технологии во всей цепочке создания стоимости. На территории страны действует «Цифровая идентификация путешественника», когда данные паспорта находятся в цифровом виде, а потому нет необходимости носить бумажный вариант с собой.

В то же время в Японии прошел запуск 5G связи, в Китае уже создано более 500 «умных городов» и формируется база данных нарушителей в сфере туризма, а Таиланд работает над развитием инфраструктуры аэропортов для снижения загруженности терминалов.

Мировой опыт развития регионального туризма говорит
о необходимости сочетать несколько подходов, включая использование цифровых решений. Это значит, что не стоит пытаться обойти (и ни в коем случае не противодействовать!) динамичные силы, оказывающие влияние на глобальный рынок туризма. Цифровая революция рождает новые, ранее недоступные направления для путешествий, а многие традиционные туристические направления переживают свое второе рождение. В свою очередь, комплексный подход к развитию туризма позволяет снизить общие риски и повысить эффекты.
Прогнозы

Ключевые тренды цифровизации в основном повторяют мировые тенденции, но иногда возможна задержка на несколько лет. Фактор технологичных гаджетов пока остается не значимым для российского рынка, но его влияние станет ощутимым уже через 5-7 лет. Так,
в ближайшем будущем ожидается, что онлайн бронирование и заказ туров продолжит оставаться ключевым сегментом при заказе туров,
а российский турист будет все больше становиться самостоятельным – особенно в верхних сегментах рынка.

По результатам аналитики можно сделать вывод, что следование рекомендациям позволяет повысить эффективность внедрения стратегии развития регионального туризма.

Проектам в сфере туризма стоит придерживаться целевого характера действий для развития регионального туризма, сочетать общие меры поддержки с внедрением цифровых технологий, вовлекать частный бизнес, поддерживать начинания на местном уровне и развивать транспортную и гостиничную инфраструктуру.

Не стоит пытаться противостоять цифровой революции и опускать руки из-за климата, дорог, комаров или отсутствия цивилизации – современный турист отчаянно хочет новых впечатлений
и возможности ими поделиться.

О позициях России в новом рейтинге Всемирного экономического форума по конкурентоспособности стран в сфере туризма читайте по ссылке.

Ознакомиться с лучшими кейсами из туристической отрасли можно
в нашей статье.

А в следующих материалах мы расскажем о digital-стратегиях городов мира и познакомим вас со стратегиями компаний, работающих в туристической сфере.