Кейс: «Маркетинг 3.0» в L'Oréal
Французский косметический гигант c 110-летней историей L'Oréal входит в эпоху перемен, которую называет «Маркетингом 3.0». Самой сложной частью цифровой трансформации в L'Oréal считают необходимость объединить людей в команду для сквозной проектной работы вместо того, чтобы отдельно друг от друга «внедрять инновации», «составлять маркетинговые планы» и «стратегии выхода на рынок».
Чего удалось достичь:
«Перекрестное опыление»

L'Oréal в своей работе опирается на внешние агентства, но параллельно начинает наращивать компетенции внутри. Например, небольшую часть медиабаинга компания делает своими силами, чтобы лучше понимать, как устроены эти процессы в Facebook, Google или Amazon. Это помогает лучше контролировать работу агентств и получать от неё максимум пользы, обучая друг друга.
Новый взгляд на этическую сторону маркетинга

Фейковые новости, боты среди подписчиков, бомбардировка рекламой и ретаргетинг привели к тому, что потребитель начал терять доверие к брендам. В компании считают, что Общий регламент по защите данных вовремя поднял тему прозрачности и «маркетинга на основе разрешений». Люди должны понимать, почему они видят одни предложения, а не другие, а также иметь возможность от них отказаться.
Новые форматы

Цифровые технологии устраняют барьеры для выхода на рынок – новые игроки появляются в отрасли и меняют её. Несмотря на это, L'Oréal получила наибольший рост продаж за последние 10 лет – 7,1%. В компании ищут новые маркетинговые коды, такие как более короткие форматы, новые платформы, точки контакта и сервисы. Когда проект показывает высокую эффективность в пилотном регионе – его масштабируют на другие.
Пример L'Oréal показывает, что крупные бренды способны расти в цифровую эпоху, если адаптируются под новые реалии.
Партнёр Strategy Partners и руководитель практик «Потребительский сектор» и «Цифровой маркетинг»
Денис Собе-Панек отмечает:
«Ключ к успеху в мире digital – это скорость изменений и пластичность мышления. Чаще всего крупным корпорациям очень сложно отказаться от предыдущих подходов (к слову, речь не об отказе, а, скорее, о переосмыслении) и начать «подрывать самих себя». Те, у кого получается выстроить на внешнем контуре бизнеса островок экспериментальных подходов и другой – более гибкой – культуры, как правило гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются к новым реалиям. Мы в Strategy Partners говорим о «биполярной» бизнес-модели, которая предполагает одновременную эволюцию и развитие корневого бизнеса вместе с поиском новых возможностей и инструментов взаимодействия с потребителем, в том числе за счет M&A и правильно подхода к корпоративным инновациям».
✔ Как выработать цифровую стратегию и выбрать устойчивую цифровую бизнес-модель?

✔ Как конкурировать или сотрудничать с платформами?

✔ Какие ключевые тренды влияют на ваш бизнес и бизнес ваших конкурентов?

Найти ответы поможет практический
семинар для топ-менеджмента
«Цифровая стратегия».

Семинар адаптируется под специфику вашей отрасли и позицию вашей компании.
Отправьте нам сообщение сейчас, чтобы узнать подробности.