Кейс: Cemex
Cemex – это третий крупнейший производитель цемента в мире. Два года назад компания встала на путь цифровой трансформации и начала менять традиционную бизнес-модель на цифровую. Доминирующим фактором стала ориентированность на клиента, а не на продукт. Теперь же Cemex предстоит стать компанией, управляемой на основе данных.
Cemex предприняла следующие шаги для достижения цели:
Создала платформу CEMEX GO

На ней строительные компании размещают заказы, отслеживают отправку грузов, управляют счетами и выполняют другие задачи. На данный момент около 20 000 клиентов из 18 стран используют это инновационное решение.
Начала анализировать данные на платформе

Пока клиенты повышают эффективность своего бизнеса, получая в реальном времени детализированную информацию для выполнения текущих задач, платформа анализирует данные для лучшего понимания клиентов и их нужд, фокусируется на создании наиболее ценных решений.
Разработала стратегию данных

Она включает в себя цепочку событий от привлечения новых клиентов через социальные сети и цифровые кампании до их удержания за счёт улучшенного клиентского опыта. Стратегия учитывает данные всех типов из всех возможных источников, продвинутую аналитику и набор различных ролей пользователей – таких как стюард данных, дата-сайентист, специалист по безопасности.
Открыла хаб цифровой трансформации в Мексике вместе с другими промышленными лидерами и научными организациями

Хаб стал местом для корпоративных инноваций, сотрудничества между предпринимателями, подготовки цифровых талантов, обучения, работы и общения.
Создала гибкие цифровые команды

Они разрабатывают новые проекты для цифровой трансформации, приоритизируют их и следят за внедрением. Это привело и к изменениям в корпоративной культуре.
Елена Киселёва, партнёр Strategy Partners и руководитель практики «Недвижимость и инфраструктура»:
«Компания Сemex давно известна тем, что меняет традиционный уклад в своей отрасли. К инициативам, которые в свое время помогли компании стимулировать спрос на свою продукцию, можно отнести хрестоматийный кейс по созданию программ микрокредитования для малоимущих семей, создание инновационных смесей, обладающих улучшенными свойствами для решения специальных строительных задач, развитие собственной сети дистрибуции, консультационную поддержку государства в вопросах структурирования сложных ГЧП проектов. И сегодня, несмотря на сравнительную зрелость и консервативность цементной отрасли, компания опять заявляет об инициативах, которые идут в ногу со временем, и демонстрирует другим игрокам, что место для цифровой трансформации есть в каждой индустрии».