Kaya Ismail
Что цифровая трансформация значит для вашей организации?
«Цифровая трансформация» стала модным словом в мире бизнеса и считается необходимой для компании любого размера. Четыре из пяти респондентов нового опроса считают, она необходима для выживания их предприятия.
Хотя цифровая трансформация может быть ключевым фактором для выживания и роста, её значение не всегда понятно бизнес-лидерам. У каждой организации есть свои цели и задачи, а это значит, что её определение от компании к компании может отличаться. Некоторые отраслевые эксперты предлагают своё видение того, что такое цифровая трансформация, что под этой фразой понимают в их предприятиях и как другие бренды могут сформулировать собственное определение этого понятия.
Определяя цифровую трансформацию

«Суть цифровой трансформация заключается в коммуникации с цифровыми клиентами», – уверена Пегги Чен, CMO SDL. Технологии позволяют бизнесам в любых индустриях предлагать больше ценности для клиентов, а те компании, которые не адаптируются к новым реалиям, останутся позади.

Пэйдж О'Нил, CMO компании Sitecore, считает важным помнить о том, что цифровая трансформация – «это не один проект или изменение, но реструктуризация в масштабах организации, которая затрагивает людей, операции и технологии». По её мнению, изменения в культуре компании являются ключом к решению проблемы роста ожиданий потребителей.

Все наши эксперты согласны с тем, что цифровая трансформация касается предоставления лучшего опыта для клиентов через использование инновационных технологий. «Но в конце концов, – добавляет Андрес Анджелани, CEO Cognizant Softvision, – правильное определение заключено в самой организации, в видении её управленческой команды, а также в целях и результатах, которых она ожидает от цифровой трансформации».
Цифровая трансформация в разных отраслях

Цифровая трансформация использует технологии для лучшего клиентского опыта, но её специфика имеет сильные отличия для разных компаний в разных индустриях. В Sitecore, рассказывает О'Нил, «цифровая трансформация помогает цифровым каналам взаимодействия с клиентами приносить результаты». Компания продаёт технологии для цифровой трансформации и сама испытывает их на себе, наблюдая положительный отклик клиентов.

CTO Advanced Energy Изабэль Янг считает, что для успешной цифровой трансформации «компания должна дать возможность партнёрам и клиентам достичь уровня простоев, близкого к нулевому, и повысить эффективность цепочки поставок». Организация должна сосредоточиться на оптимизации производства и обеспечить превентивное обслуживание и непрерывную работу.

В Cognizant Softvision Анджелани отмечает, что «это не только конечный бизнес-результат, но и путешествие, гарантирующее, что наши партнёры и ответственный за цифровую трансформацию персонал развиваются и извлекают пользу из этого опыта и процессов». Хотя цифровая трансформация должна приводить к достижению конкретных бизнес-целей, в самом процессе заключена огромная ценность. В Cognizant Softvision всё сводится к «созданию культуры любопытства, которая поощряет постоянные и устойчивые инновации».

SDL сосредоточилась на оптимизации управления контентом: «Нет ни одной области, которую цифровая трансформация не коснулась бы, когда речь идёт о производстве и управлении контентом», – рассказывает Чен. Каждый является создателем контента, и это привело к огромному количеству необработанных данных. Вот почему цифровая трансформация SDL сконцентрирована на разрушении этого беспорядка с помощью систем управления веб-контентом и других автоматизированных процессов.

Общим трендом в этих компаниях в отношении стратегии цифровой трансформации является роль искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения для автоматизации процессов. Анджелани сказал: «Для многих топ-менеджеров цифровая трансформация – это процесс, формула для использования цифровых технологий с целью создания новых бизнес-моделей, потоков доходов и метод адаптации к изменениям в бизнес-среде и динамике рынка». По этой причине «вам необходимо партнёрство между людьми и машинами», благодаря такому сотрудничеству может быть достигнута более высокая эффективность бизнеса.
Как ваш бренд может найти собственное определение цифровой трансформации

Перед бизнес-лидерами стоит сложный вызов по составлению плана трансформации. Янг отмечает: «Первый шаг – осознать, что в мире происходят масштабные технологические сдвиги, и не бояться признать, что мы должны трансформировать способ внедрения инноваций, чтобы не остаться позади».

О'Нил согласна с важностью цифровой трансформации. Она добавляет, что определение этого понятия «будет отличаться от компании к компании, поэтому при разработке дорожной карты для вашей организации необходимо сделать аудит и понять, где именно организация находится сейчас» в этом путешествии. Некоторые организации терпят неудачи из-за того, что не смотрят внутрь себя, не понимают, в каком состоянии они находятся и не определяют дальнейшие шаги.

После анализа собственной организации Янг советует компаниям не позволять страху совершить ошибку сдерживать их попытки меняться. Анджелани добавляет, что компании «должны вобрать ментальность «трансформации в процессе работы». Он говорит, что цифровая трансформация в будущем – это не повод останавливать бизнес сегодня.

«Чтобы лучше обслуживать своих клиентов и не отставать от конкурентов, – считает Янг, – пришло время принять цифровую трансформацию».
Комментарий Андрея Шолохова, партнёра Strategy Partners и руководителя «Центра цифровой трансформации»:
«У понятия «цифровая трансформация» существуют две основные проблемы: её восприятие, «чёрной кошкой в тёмной комнате», когда совсем непонятно, о чём идет речь, либо поиски её «под фонарём», когда люди забывают обо всём, что не на виду.
Основная опасность и возможность «цифры» состоит в том, что для некоторых индустрий она подрывает текущие бизнес модели, позволяя, например, новым игрокам выходить на рынок, делая себестоимость услуг конкурентов дешевле, давая доступ к новым потребителям.

Таким образом, полезная «цифровая трансформация» – это изменение деятельности компании для минимизации рисков или полноценного использования возможностей, которые привносят или уже привнесли цифровые технологии для компании, её конкурентов, поставщиков и потребителей. Именно поэтому для каждой компании будет свой уникальный путь в цифровой трансформации».