Дайджест цифровой трансформации
ИННОПРОМ. Промышленность будущего

Насколько российские компании готовы к Индустрии 4.0? Как они меняют собственные бизнес-модели вслед за изменением рынка? Какой поддержки компании ждут со стороны властей? Эти и другие вопросы, связанные с цифровизацией с точки зрения производителей технологий, их клиентов – российских промышленных гигантов, а также государства, обсудили на флагманской сессии ИННОПРОМ «Промышленность будущего: Потенциал для роста в новых цифровых технологиях и организационных моделях».
ИННОПРОМ. Цифровое производство: интегрированные решения

Новые технологии меняют роли корпораций, вендоров, системных интеграторов и правительства, а требования участников рынка друг к другу растут. Компании генерируют огромное количество информации и при этом движутся к максимальной прозрачности: оператор SaaS-услуг может видеть техническое состояние и всю экономику предприятия. Как организации должны взаимодействовать? Возможен ли обмен данными, есть ли границы прозрачности?
Москва – один из лидеров цифровой трансформации

«Умный» город начинается с умного планирования его инфраструктуры. Развитие любого района начинается с модернизации транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. В Москве реализованы уже многие прорывные технологии «умного города». В городе развивается транспортный каркас, например, метро выросло на 42 станции с 2011 года. При строительстве новых объектов используются BIM-технологии: открывшийся в июне в Москве Дворец художественной гимнастики стал победителем Всероссийского конкурса с международным участием «BIM-ТЕХНОЛОГИИ 2016».
На российском рынке ИТ-услуг зарегистрирован подъем на 7,2%

В 2018 году расходы на такие услуги в 2018 году достигли 4,84 млрд долларов, что на 7,2% больше, чем годом ранее. Высокие темпы роста показали сегменты хостинга обслуживания, администрирования ПО, а также хостинга инфраструктурных услуг, чему способствовал подъем спроса на облачные технологии. Наиболее заметным трендом отечественного рынка ИТ-услуг в 2018 году исследователи называют усиление присутствия инсорсинговых ИТ-компаний, все чаще получающих крупные проекты, которые могли бы осуществить традиционные поставщики ИТ-услуг. Такие гиганты как "Роснефть", "Сбербанк", "Лукойл", "Газпром нефть", МТС, РЖД, "Росатом" и "Транснефть" сосредоточены на развитии внутренних ИТ-компетенций, что может стать серьезным сдерживающим фактором развития российского рынка ИТ-услуг в среднесрочной перспективе.
«Россети Центр и Приволжье Тулэнерго» автоматизирует работу оперативного персонала

Проект «Цифровой электромонтер» позволит повысить оперативность восстановления электроснабжения потребителей, снизить потери рабочего времени и перейти на электронный документооборот. Оперативные бригады будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. С их помощью персонал будет получать задания на выполнение работ, оформлять документы, проводить фотофиксацию нарушений. Также планшеты помогут отслеживать расположение бригад, чтобы сокращать время на доставку персонала и восстановительные работы.
Суперсервисы набирают обороты

Одобрена концепция суперсервиса по исполнительному делопроизводству, его планируют запустить в пилотном режиме в октябре 2019 г. в Республике Карелия. Пользователи портала госуслуг смогут отслеживать стадии процесса снятия ограничения выезда за пределы России, подавать заявления, ходатайства, получать уведомления из ФССП и взаимодействовать с ведомством по различным вопросам удалённо, в режиме онлайн. Также на 2019 год запланирована реализация суперсервиса "Оформление европротокола". Он будет запущен в четырех пилотных субъектах Российской Федерации и позволит оформлять извещения о ДТП в электронном виде самостоятельно в течение 10−15 минут без участия сотрудников ГИБДД.