Дайджест цифровой трансформации
Ритейл и торговая недвижимость: на чьей стороне digital инициатива?

Сегодня бум ТРЦ сошел на нет. Сменилось поколение, для новых покупателей шоппинг – занятие рутинное. В борьбе за посетителя ТРЦ вынуждены трансформироваться вслед за ритейлом, а digital технологии – основной инструмент этой трансформации. Счётчики на входных группах и на входах в магазины позволяют увидеть распределение потоков посетителей, сегодня подсчёт интегрируется с системами Wi-Fi аналитики и распознавания лиц. Появились digital системы, направленные на создание удобной среды, стимулирующей покупки – даже если товара нет, после выбора в шоуруме его можно заказать с доставкой в магазин или на дом. Традиционные рекламные и информационные вывески активно заменяются на цифровые, что дает возможность быстро публиковать актуальную информацию. Реклама становится контекстной, то есть транслируется тогда, когда она актуальна и тому посетителю, кто в ней заинтересован. Но тенденция такова, что несмотря на общность интересов, ритейлеры и ТРЦ часто находятся «по разные стороны баррикад»; правильным решением будет объединение digital возможностей ритейлеров и ТРЦ.
Блокчейн больше не будущее. Как крупнейшие компании мира уже используют технологию

Для крупнейших компаний мира блокчейн уже не просто слово из возможного будущего. Это часть бизнеса. Amazon Web Services предлагает блокчейн-инструменты для компаний, которые хотят использовать распределенные системы, но не хотят разрабатывать их самостоятельно: их используют Change Healthcare для управления платежами между больницами, страховыми компаниями и пациентами, поставщик программного обеспечения для управления кадрами Workday и клиринговый дом DTCC. В ноябре прошлого года второй по величине банк в Испании BBVA объявил о первом синдицированном займе на основе блокчейна в рамках сделки на $170 млн с Red Eléctrica Corporación, электросетевым оператором Испании. BP инвестирует в блокчейн-технологии, чтобы повысить эффективность сырьевого трейдинга. Банк Citigroup инвестировал в полдюжины стартапов, занимающихся разработкой блокчейна и распределенных реестров для расчетов по ценным бумагам, кредитных свопов и страховых выплат. Также в списке – Facebook, Google, Microsoft, Nestle, Siemens, Visa и Walmart.
Россияне смогут оплатить по QR-коду покупки стоимостью до 600 тысяч рублей

Тестирование нового сервиса начнется 30 августа, в начале он будет доступен в небольших магазинах, сообщил директор по развитию платежных решений производителя онлайн-касс «Эвотор» Заур Бесолов. «Первые пилоты с высокой вероятностью мы увидим 30 августа. Поначалу это будут небольшие магазинчики и торговля на рынках. Пока для оплаты товаров и услуг установлен общий лимит до 600 тысяч для совершения одной операции. Сегодня рассматриваются различные сценарии оплаты как с помощью динамического, так и статического QR-кода. В любом случае, покупателей в России ожидает новый и интересный клиентской опыт, я прогнозирую бум QR-оплат в 2020 году», – сказал эксперт.
Цифровой фонтан

Для крупнейших отечественных нефтегазовых компаний — цифровизация стратегический приоритет. В прошлом году было 40 проектов интеллектуальных месторождений с суммарной добычей в 140 млн тонн, а к 2035 году есть возможность нарастить добычу до 607 млн тонн. Руководитель дирекции по цифровой трансформации компании «Газпром нефть» Андрей Белевцев рассказал о трех принципах стратегии цифровой трансформации, которых придерживаются в компании, — развитие цифровых платформ, управление данными и создание новых продуктов. По словам вице-президента по стратегическому развитию ЛУКойла Леонида Федуна, сегодня фокус цифровизации должен сместиться от бэк-офиса, развития электронного документооборота, учетных технологий, в сторону фронт-офиса — производства.
Минкомсвязь предложила составить «цифровой KPI» для оценки работы глав госкорпораций

Минкомсвязь объявила конкурс на «оказание услуг по анализу и экспертно-аналитическому сопровождению разработки и реализации стратегий цифровой трансформации госкорпораций и компаний с госучастием». Исполнителю работ нужно будет проанализировать «мировые практики по разработке и реализации стратегии цифровой трансформации» не менее чем в пяти странах, следует из технического задания, на основе полученной информации победитель конкурса должен предложить «прототип типовой стратегии цифровой трансформации» для госкомпаний, а в 15 из них запустить пилотный проект по выполнению этой стратегии.
В России формируется единый реестр населения

В России идет работа по созданию единого централизованного реестра населения, рассказал президенту РФ Владимиру Путину глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин. С 1 октября 2018 года уже работает единая система записи актов гражданского состояния в российских загсах, оператором ведения которой является ФНС. В течение двух с половиной лет предполагается произвести оцифровку бумажных документов начиная с 1926 года. По словам Мишустина, ранее для того, чтобы получить какую-то справку, необходимо было ехать в загс, где была внесена запись о рождении гражданина, а «сегодня единая облачная технология позволила фактически связать все загсы единой цепочкой».
Первый шаг к цифровой трансформации – навести порядок в данных

Множество новых технологий, включая облачные, усложнили ИТ-среды, при этом сделав некоторые процессы медленными и неэффективными. Чтобы исправить эту проблему, компании прибегают к машинному обучению и искусственному интеллекту. Но чтобы эти технологии могли правильно работать, им нужны качественные данные. Часто компании, начавшие использовать ИИ и машинное обучение, посредине пути понимают, что им не хватает особенно важных данных, и это ставит под угрозу всю инициативу цифровой трансформации. Необходимо разработать стратегию того, как компания будет использовать исторические данные и данные, получаемые в реальном времени.