Дайджест цифровой трансформации
46% строительных и девелоперских компаний считают цифровую трансформацию своим стратегическим приоритетом

Российские строительные и девелоперские компании готовы переходить на новый технологический уровень: более 40% респондентов считают цифровую трансформацию своим стратегическим приоритетом — говорит исследование, проведенное компанией Strategy Partners, входящей в топ-3 стратегических консультантов российского рынка, совместно с РГУД и журналом «Генеральный директор». Участники опроса определили топ-5 наиболее перспективных технологий для отрасли. Ими оказались: BIM, Big Data, БПЛА, облачные решения для коллаборации и интернет вещей.
Эксперты: цифровизация может занять более половины от всех факторов роста ВВП к 2030 году

В докладе НИУ ВШЭ «Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерения» указано, что цифровизация может стать значимым факторов экономического роста при любом из сценариев развития экономики России в долгосрочной перспективе. Эксперты отметили, что развитие цифровой экономики потребует модернизации инфраструктуры цифровой экономики практически всех секторов экономики, а также увеличения инвестиций в цифровые технологии.
Двойник для колеса

У выпускаемых в Татарстане автопокрышек появятся цифровые двойники. Над их созданием сейчас работают специалисты научно-технического центра «Кама». Программа позволяет имитировать различные нагрузки, определять прочностные свойства и напряженно-деформированное состояние автопокрышек. С помощью цифрового двойника проще избежать ошибок при проектировании, снизить расходы на стендовые и дорожные испытания и получить максимально качественные шины
Все классы подключат к Российской электронной школе

На Московском международном салоне образования глава Минпросвещения Ольга Васильева презентовала Российскую электронную школу (РЭШ). Она даст равный доступ к качественному образованию каждому ребенку: платформа содержит полный курс уроков по всем школьным предметам, составленных лучшими педагогами России. Это почти 100 тысяч уникальных задач. Плюс - почти пять тысяч учебных материалов: тесты, виртуальные лаборатории, обучающие видео и аудио.
В «Сколково» обсудили, как наиболее эффективно внедрять технологи в крупный бизнес

В конференции «Инновации для корпораций» приняли участие более 500 бизнес-экспертов. Президент Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг отметил, что российские стартапы востребованы за рубежом, внешний рынок реагирует на них открыто. Помочь оставить молодые проекты в стране способны корпорации, но они не всегда хотят рисковать. Снизить риски можно с помощью финансовых мер поддержки, но уже не для стартапов, а для корпораций.
IDC: инвестиции в искусственный интеллект в 2019 году в Европе превысят 5 миллиардов долларов

В силу необходимости автоматизации операций и улучшения взаимодействия с клиентами европейские компании все активнее обращаются к технологиям искусственного интеллекта. В 2019 году они вложат в их закупку около 5,2 млрд долл., полагают аналитики IDC. Это на 49% больше, чем в 2018 году. К 2022 году закупки технологий искусственного интеллекта вырастут до 13,5 млрд долл. Инвестиции в интеллектуальные решения получают государственную поддержку. Еврокомиссия в рамках программы Horizon 2020 направляет на поддержку исследований в области искусственного интеллекта 1,5 млрд евро.
5 архетипов цифровой трансформации: К какому вы относитесь?

Новое исследование предприятий выделяет несколько архетипов цифровой трансформации. Каждый из них направлен на решение разных вызовов. Некоторые компании относятся к «трансформирующим наследство»: они имеют большой груз из устаревших ИТ-систем, в которых необходимо навести порядок. Другие предприятия уже вышли в «облако», и цифровую трансформацию рассматривают как дополнение к существующему подходу. А «разрушители» готовы внедрять новые технологии, способные перевернуть отрасль, для чего запускают пилотные проекты для проверки новых решений.
Большинство старших руководителей не могут дать определение цифровой трансформации

Несмотря на растущий интерес и бюджеты на цифровую трансформацию, большая часть руководителей пока не до конца понимают саму её концепцию – это показал опрос 300 руководителей компаний с ежегодным доходом между $15 млн и $200 млн. Половина опрошенных считают, что цифровая трансформация – это согласование цифрового присутствия бренда для его лучшего восприятия. 24% считают, что речь идёт о согласованной онлайн-стратегии для эффективного привлечения и работы с потенциальными клиентами. 14% относят к цифровой трансформации только автоматизацию маркетинга.