Дайджест цифровой трансформации
«ЕвроХим»: на пути к цифровой агрохимии

«ЕвроХим» – агрохимическая компания с вертикально интегрированной бизнес-моделью, имеющая международную производственную, сбытовую и дистрибуторскую сеть. Владимир Чибисов, директор по информационным технологиям компании, считает, что качественное повышение эффективности производства обеспечит цифровая трансформация и использование данных в тех точках, где принимаются решения, где выпускается продукция, где обеспечивается новое качество и новый объем производства. Также он возлагает надежду на стартапы, на новых людей с новыми идеями, на свежие решения, которые изменят отрасль. У компании уже есть подтверждённые оценки прямого эффекта от внедрения решений цифровой трансформации, и Чибисов отметил, что они достаточно внушительные.
«Ростелеком» и «ЛУКОЙЛ» запустили первые умные скважины

Труднодоступные производственные объекты передают комплекс данных, которые позволяют нефтяникам оперативно контролировать работу оборудования, а также дистанционно управлять им: «В центре управления создается цифровой дубль скважины, который фиксирует заданные параметры объекта (давление, температуру, загазованность) и позволяет оператору управлять скважиной на расстоянии. При необходимости более точных измерений, количество параметров скважины или трубопровода можно увеличить до десятков, также можно выставить посекундную частоту сбора данных. Благодаря автоматизации процессов и контролю за удаленными объектами управляющий персонал в любой момент может увидеть, что происходит на объекте, отреагировать на нештатную ситуацию и спрогнозировать, как изменятся результаты».
McDonald's приобретает ИИ-компанию Dynamic Yield, чтобы ускорить цифровую трансформацию

Израильский стартап Dynamic Yield разрабатывает решение на основе ИИ для ритейлеров. Благодаря ему McDonald's хочет предлагать персонализированный опыт клиентам, приезжающим за заказом на автомобилях. Цифровое меню в Drive Thru (в России – «МакАвто») будет отображать блюда в зависимости от времени дня, погоды и трафика в ресторане. Например, в жаркую погоду гостю предложат мороженое. Кроме того, гостю будут показывать предложения, основанные на уже выбранных блюдах.
Трансформация логистики: цифровой сервис для внутренних и внешних клиентов

Директор департамента логистики МТС Шамиль Хайретдинов рассказывает, что подчас обращение к функции департамента оборачивается для заказчика сложным изучением регламентов. Поэтому сейчас идёт работа над реализацией модели Procurement as a Service – «закупка как сервис», чтобы заказчик мог получить результат, не вникая во «внутреннюю кухню». Нужно изучать внутреннего клиента и понять его «головные боли». Для этого надо прививать в работе культуру Agile, а в разработке процессов следовать идеологии customer development, которая помогает правильно формулировать вопросы заказчику и получать на выходе сервис, удовлетворяющий его реальные потребности. В результате роботизации процессов и внедрения машинного обучения трудоёмкость процессов в закупках и логистике МТС снизится на 25-30%, численность персонала сократится, в разы возрастёт скорость принятия решений.
ИТ-директор Schneider Electric сфокусировалась на цифровой трансформации электричества

Элизабет Хакенсон работает в должности CIO с 2004 года. Она возглавляла IT-подразделение в MCI, Alcatel Lucent и AES, а теперь занимается цифровой трансформацией в Schneider Electric. Сейчас компания работает в 100 странах, и её IT-подразделение обслуживает 144 тысячи сотрудников в дополнение к клиентам. За пятнадцать лет роль CIO изменилась: Элизабет отмечает, что сегодня важно принимать решения очень быстро. Уже нет шести-восьми месяцев на проект – теперь нужно сразу запускать пилот, воплощать готовое решение и корректировать процессы на каждом шаге. Если раньше нормой было достижение совершенства, то сегодня это невозможно – и CIO придётся это принять.
Подключенные автомобили станут движущей силой трансформации центров обработки данных

Разработчики прикладывают массу усилий, чтобы умные беспилотные автомобили (как легковые, так и грузовые) и даже корабли вышли на рынок. Центральный элемент такого технологического будущего — искусственный интеллект (ИИ). Именно он станет движущей силой транспортной отрасли. Тщательно спроектированные, мощные ресурсы для вычислений и хранения данных будут играть ключевую роль в управлении автомобилями — на периферии и в ЦОД — помогая повысить запас хода, оптимизировать потребление энергии и избежать накладок и задержек, характерных для существующих технологий. Необходимость соблюдать высочайшие требования при внедрении беспилотного транспорта будет стимулировать разработку и активное использование множества передовых технологий, в том числе быстрого интернета (5G), искусственного интеллекта и платформ динамического анализа больших данных.
Алексей Боровков выступил в Красноярске с лекцией по цифровой промышленности

Среди основных инструментов цифровой трансформации производств Алексей Боровков выделил цифровые платформы, «цифровые двойники», а также цифровизацию всего жизненного цикла изделий – от концепт-идеи, проектирования, производства, эксплуатации, сервисного обслуживания и до утилизации. Однако ключевым звеном развития высокотехнологичных производств он считает высококвалифицированные кадры. Традиционная модель трансфера компетенций – от открытий фундаментальной науки к попыткам применить научные результаты на практике, – по мнению эксперта, уже неэффективна. Сегодня необходим обратный алгоритм: от формулирования промышленностью задач, решать которые должна фундаментальная и прикладная наука. А. Боровков – проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, лидер-соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ, руководитель Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии».
Как убедиться в том, что ваша цифровая трансформация не стала цифровой катастрофой

Исследование Oxford Economics выявило, что более половины средних компаний считают цифровую трансформацию своей ключевой бизнес-целью. Компании уверены, что цифровизация улучшит производительность для широкого спектра функций, сделает операции более эффективными и усилит финансовые показатели. Но у них, в отличие от крупного бизнеса, нет достаточного количества ресурсов, чтобы нанимать специалистов для работы с большими данными. Ответом на эту проблему могут стать конвергентные решения, они упрощают работу с данными, обеспечивают возможность масштабирования и снижают стоимость.