Кейс: Stripe
Развитие электронной коммерции привело к тому, что уже к 2010 году на рынке появилось множество сервисов-посредников для проведения платежей. PayPay ориентировались на физических лиц и малый бизнес, а такие компании, как Chase Paymentech и Authorize.net работали с крупными продавцами.
Но работу с сервисами усложнял ряд факторов:
► У каждого продавца были свои требования к процессу получения платежей от клиентов.
Возникали новые требования к налогам и отчётности со стороны властей.
Развивались мошеннические схемы.
► В Китае было сложно вести бизнес за пределами страны, а продавцам в США сложно продавать товары китайским покупателям из-за массового использования AliPay – в США коммерческий счёт в этой системе нельзя было получить.
Были и более частные случаи – например, перенаправление из приложений в PayPal, чтобы войти в свой аккаунт, не работало на смартфонах, как рассказывал один из основателей Stripe Патрик Коллисон. Вместе со своим братом Джоном он в 2011 году основал компанию, которая занялась решениями для приёма и обработки электронных платежей.

Они требовали высокий процент по сделкам, но в обмен предоставляли простое решение с лёгкой технической интеграцией:
Дали возможность предпринимателям экспериментировать с бизнесом, не заботясь о проблеме платежей.
Сделали простой пользовательский интерфейс. От разработчиков требовалось добавления нескольких простых строк кода, чтобы начать работу с решением.
Включили ряд сервисов, которые повлияли на спрос их решения: конвертацию валюты, выставление счетов, обнаружение мошенничества, сбор налогов, соблюдение законов об отмывании денег.
Сегодня Stripe работает с Amazon, Google, Booking.com, SalesForce, Microsoft, Uber, Spotify, Slack и миллионами других компаний в 120 странах мира. Своей миссией Stripe считает увеличение ВВП интернета, ведь сегодня электронная коммерция занимает всего 3% мирового валового продукта. Чтобы реализовать эту миссию, компания снимает барьеры, мешающие новым продавцам выходить на рынок, а существующим – расти. После предыдущего раунда инвестирования стоимость компании оценивается в $20 миллиардов.