Кейс: General Motors
General Motors – один из крупнейших автоконцернов в мире, который до 2008 года держал первое место по производству транспортных средств в течение 77 лет. Компания пережила несколько кризисов, а в 2009 году прошла через процедуру банкротства, отдав контрольный пакет акций правительству США. Уже спустя год новая GM провела публичное размещение акций на $23,1 млрд – одно из крупнейших истории.
Компания с 2012 года проводит масштабную цифровую трансформацию, одна из ключевых составляющих которой – расширение собственного IT-департамента, создание внутренней IT-инфраструктуры и отказ от аутсорсинга.
✔ В 2012 году GM прекратила работать с HP и рядом других поставщиков услуг и расширила штат разработчиков с 1 400 до 8 000 человек. Компания взяла на работу 3 000 выпускников колледжей. Одной из первых задач, которые перед ними поставили, стало создание приложения для продажи автомобилей онлайн.
✔ В США были созданы четыре инновационных центра: в пригороде Детройта, в Южном Мичигане, близ Атланты и Финикса. В компании уверены, что благодаря этим центрам три четверти талантливых выпускников IT-направлений доступны для найма: каждый из центров расположен в радиусе 200 миль от половины из лучших американских колледжей компьютерных наук. И неважно, где сотрудник был нанят – он может выбрать работу в любом из четырёх центров.
✔ Компания обновила IT-инфраструктуру, построив два собственных центра обработки данных. Для того, чтобы ускорить внедрение новых IT-решений, GM создала платформу Galileo – собственное частное облако. Оно позволяет развёртывать новые инструменты для всех разработчиков в компании, будь то доступные на коммерческой основе системы или открытое программное обеспечение.
✔ General Motors создала приложение Maxis для облегчения работы своих сотрудников с собираемыми компанией и множеством её партнёров данными. Благодаря этой системе сотрудники ищут способы оптимизации стоимости, принимают более информированные решения. Только в 2017 году выгода от Maxis по данным самой GM превысила $100 млн.
«Победители и проигравшие будут отличаться стратегическим использованием технологий», – уверен Рэнди Мотт, CIO GM. До 2012 года 90% IT-функций выполняли 35 сторонних подрядчиков. Компания изменила подход, и сегодня 80% её IT-сотрудников создают новые инструменты и ищут способы повышения эффективности процессов, а не просто выполняют текущие задачи. Они помогают искать новые возможности для развития бизнеса компании, в том числе разрабатывают технологии беспилотного вождения автомобиля.