Дайджест цифровой трансформации
Разработчик ракетных двигателей заявил об отставании в цифровой культуре

Гендиректор российского разработчика ракетных двигателей — научно-производственной организации (НПО) «Энергомаш» Игорь Арбузов заявил о необходимости «догонять» зарубежных конкурентов. Если большинство стран планируют создать ракету сверхтяжёлого класса для освоения Луны и окололунного пространства к 2025 году, то в России этот срок – 2028 год. Чтобы сохранять конкурентоспособность, нужно менять принципы ведения бизнеса, «создавать инструменты для проектирования ракетных двигателей с использованием современных технологий, проводить техническое перевооружение для быстрого и качественного производства двигателей».
Альфа-Банк: большие данные для больших целей

«Главная идея состоит в том, что не продукт, а именно клиент находится в центре. И только правильная работа с клиентами на всех этапах жизненного цикла поможет банку сохранить существующих, привлечь новых и в результате кратно увеличить клиентскую базу в долгосрочной перспективе», – уверена Ирина Елистратова, главный директор Центра по управлению и монетизации данных Альфа-Банка. Если ранее фокус был на автоматизацию банковских продуктов: платежей, кредитов, вкладов, т.е. банку было важно автоматизировать то, что он предлагает, сейчас важнее, как банк предоставляет услуги клиенту.
«Бургер Кинг»: управление на основе данных

Цифровая трансформация в Burger King началась с внедрения ERP-системы, объединившей в единой базе данные различных подразделений – она стала базисом дальнейшей работы. Наличие такой системы помогло направить силы на более конкретные бизнес-задачи, были созданы предпосылки для бизнес-аналитики. Работа начала строиться на поступающих от бизнес-подразделений задачах по созданию приложений. Бизнес начал получать подсказки и предложения относительно того, как скорректировать работу, чтобы максимизировать прибыль. Работа с данными стала базой для управленческого развития компании.
IDC: Облачные экосистемы станут в ближайшие пять лет основой взрывного роста цифровых инноваций

В 2017-2022 году рост суммарных расходов на закупку публичных облачных сервисов и инфраструктурного оборудования составит 22,5% в год. Многие компании используют публичные облачные системы в качестве экономичной платформы для размещения корпоративных приложений и развертывания решений для клиентов. Аналитики считают, что в ближайшие пять лет облако даст возможность развернуть столько же приложений, сколько за предыдущие сорок лет.
Добавить радости, чтобы выжить: как трансформируются ТРЦ

Елена Земцова, Delta estate, уверена: торговым центрам для того, чтобы конкурировать с онлайн-сервисами, нужно дать людям впечатления и эмоции, используя интересные концепции оформления. Из удачного мирового опыта Елена привела пример Mall of Americs в Минессоте, где размещён Nickelodeon Universe, и испанский Puerto Venecia с искусственным озером в 75 тыс. кв. м. Перспективным направлением в индустрии Наталья Орлова, TDI, считает edutainment – образовательные развлечения, рассчитанные на посетителей любого возраста. Ирина Цхадая, МЕГА, отмечает тренд цифровой трансформации: цифровой формат позволяет ритейлерам эффективно использовать преимущества мультиканального мира, собирать данные и поддерживать более тесный контакт с потребителями, чем когда-либо прежде.
Минэнерго создает центр компетенций цифровой трансформации электроэнергетики

Ассоциация «Цифровая энергетика» создается с целью объединения усилий отраслевого бизнес-сообщества электроэнергетики, научно-исследовательских и образовательных организаций, органов государственной власти и других сообществ и организаций, вовлечённых в трансформацию отрасли. Будут созданы лаборатории по изучению, тестированию и апробированию технологий, программного обеспечения, оборудования, решений для реализации проектов цифровой трансформации электроэнергетики.
Почему люди – ключ к успешной цифровой трансформации

Лидеру, который отвечает за цифровую трансформацию в компании, не стоит надеяться, что любые новые технологии сразу будут приняты всеми сотрудниками. И неважно, какие прибыли эти нововведения могут принести – они могут просто не нравиться людям. Важно делиться своим видением перемен, получать обратную связь от запуска пилотных версий систем и всегда оставаться доступным для коллег – чтобы поверить вам, они должны вас знать.