Кейс: Kakaobank
21 сентября 2017 года в Южной Корее был открыт Kakaobank, и уже за 5 дней привлёк 1 млн клиентов. Правильно выбранная бизнес модель помогла ему стать самым быстрорастущим интернет-банком в мире. На чём основан его успех?
✔ В стране сложилась выгодная для онлайн банкинга ситуация. 80% населения использовали смартфоны, 99,2% домохозяйств имели стабильный доступ в интернет, и 96% уже пользовались услугами онлайн-банкинга.
✔ KakaoBank использовал базу самого популярного мессенджера Южной Кореи – KakaoTalk. При населении в 50 млн мессенджер использовали 41,9 млн человек.
✔ Он обеспечил высокую скорость и удобство банковских услуг. Чтобы открыть счёт, нужно только сфотографировать ID. Кредит одобряется за 1 минуту. И работает банк, конечно, круглосуточно.
✔ Kakaobank предлагает выгодные ставки: по кредитам – ниже средней, по депозитам – выше. Снимать наличные в любых банкоматах можно без комиссии.
За первые сто дней Kakaonank привлёк $3,6 млрд депозитов и выдал кредитов на сумму $3 млрд. За год количество пользователей достигло 6,28 млн человек – это около 22% рабочего населения Кореи.

В 2008 году банк обновил IT-инфраструктуру, включая сети, дата-центры, безопасность, приложения для отделений и онлайн-системы – всё, что поддерживало работу банка на протяжении последних
45 лет.