Кейс: AirAsia
Один из интересных примеров цифровой трансформации – малайзийская бюджетная авиакомпания AirAsia. Она работает с 1996 года, летает в 119 направлениях, имеет 90 уникальных маршрутов и совершает 4 408 авиарейсов каждую неделю.
С 2002 по 2008 годы Schneider Electric вдвое увеличилась в размере за счет естественного роста и покупки других компаний. Но это привело к усложнённости системы, что расстраивало и клиентов, и сотрудников. К 2008 году лидеры Schneider Electric начали всерьёз рассматривать цифровую угрозу существующей бизнес-модели компании и осознали возможности, которые может открыть предложение комплексных цифровых решений.
✔ В 2002 году AirAsia запустила онлайн-бронирование через сайт. Она стала первой авиакомпанией в мире, которая предлагала пользователям SMS и мобильные сервисы бронирования.
✔ С 2012 по 2014 годы с целью создания единого предприятия, нацеленного на развитие сотрудничества между структурными подразделениями и географическими объектами, осуществила программу Connect. Компания представила стандартизированные API (интерфейсы прикладного программирования) для использования всеми подразделениями.
✔ В 2018 году на линиях начала работать система распознавания лица F.A.C.E.S. – Fast Airport Clearance Experience System. Она нужна не только для упрощения посадки для пассажиров, но и для подсчёта количества людей.
✔ Для обработки большого количества ценных для компании данных AirAsia заключила партнёрство с Google Cloud, чтобы внедрить машинное обучение и искусственный интеллект.
В 2017 году компания обслужила 65,5 миллиона пассажиров. Компания занимает 54,3% рынка внутренних авиаперевозок в Малайзии и 30,7% в Таиланде, и работает в ещё в 19 странах. Её доход составил около 2,37 млрд долларов, из которых 70,4% пришлось на интернет-каналы.

Следующим шагом для компании должно стать создание e-commerce
платформы для того, чтобы опыт путешествий её клиентов стал полностью «бесшовным».