Почему люди останутся в сердце фабрик будущего
Цифровизация не заменит людей на фабриках – её успешная реализация будет держаться на них.
Нет сомнений в том, что мы стоим на пороге Четвёртой промышленной революции. Ранние последователи цифровизации уже увидели измеримые преимущества от неё, такие как увеличение энергоэффективности и быстрое устранение проблем – так они сократили время простоя активов и ускорили окупаемость капитальных затрат. Тем не менее, всё ещё существует проблема, что цифровизация не будет принята рабочей силой.
Как управлять этим процессом и гарантировать, что преимущества цифровизации будут приняты, масштабированы и распространены по всей промышленной экосистеме?
Наш ответ: расширяйте возможности своих работников.
Технологии дополняют людей и расширяют их возможности
Оснащение операторов мобильными устройствами, анализ данных, дополненная реальность и прозрачная коммуникация приводят к более качественному и быстрому принятию решений – чтобы производители были способны удовлетворять всё более жёстким требованиям рынка для гибкого и устойчивого производства. Например, сбор и анализ данных открывает возможности новым операциям – с помощью обработки данных можно увеличивать срок работы подключенных промышленных активов, симуляция и инструменты планирования сценариев помогают подобрать больше устойчивых решений в таких областях, как выбор сырья, выбор наиболее оптимального поставщика энергии или подходящего способа доставки.
На умных фабриках вы увидите не только умные новые технологии, которые могут быть самообучаемыми, но и то, как эти новые технологии бесшовно работают с высококвалифицированными операторами, что позволяет повысить продуктивность и управлять заводом в режиме реального времени. Человеческий элемент в сборе, сравнении и анализе данных имеет важнейшее значение.
Цифровизация завода Schneider Electric в городе Ухань, Китай, уже показала значительные результаты.
Цифровая трансформация – о связи и совместной работе
Связь между продуктами, машинами и людьми, и коллаборация между людьми по всей производственной цепочке, – это ведущие факторы цифровизации. Риск на пути к успешному принятию цифровизации касается того, как компании обучают сотрудников, готовят их к переменам, которые привнесёт в их ежедневный труд умное производство.

Культура, которая управляет инновациями и правильным применением новых технологий, важна – но её недостаточно. Людям нужен в первую очередь опыт, который показывает новые преимущества. В процессе нашего пути цифровизации мы обнаружили, что пилотные фазы, сетевое (взаимное) обучение и коллаборация между площадками были более эффективными для быстрого принятия и понимания новых технологий нашей рабочей силой. Наших людей порадовали преимущества передачи между собой знаний о том, как определённые процессы и нововведения меняют работу. Это помогло им быстрее предсказывать риски простоя.
История успеха в Китае
На относительно новом заводе в Китае, с высоким ростом выручки и ограниченными ресурсами, мы увидели убедительные результаты, основой которых стали цифровые технологии:

- На 15% сокращены проблемы с качеством.

- На 5% снижено потребления энергии.

- На 4% повышена общая эффективность оборудования.

То, как мы добились этих результатов, указывает на работу с сотрудниками этого завода.

Наш филиал в Ухани стал показательной фабрикой в Азии, где эксперты в машинах, заводах и энергетике взяли на себя роли амбассадоров в целях вести людей к переменам, которые нужны для использования преимуществ цифровизации. Они создали стандартную архитектуру, которая охватывает все их лучшие практики, и начали внедрять их по всему Китаю. Это облегчило сотрудничество между филиалами по внедрению, тестированию и масштабированию таких новых технологий, как цифровые системы управления энергопотреблением, расширенное планирование производства и автоматизация с использованием коллаборативных роботов и транспорта с автоматическим управлением.

Эти амбассадоры сыграли значительную роль в обучении внутри завода. Они обучили более 300 человек, а также воссоздавали, тестировали и устраняли реальные проблемы клиентов со всего региона.

Лучшие практики были применены не только для изменений в производственном процессе, но и распространены на другие департаменты – такие как финансовый и HR – чтобы гарантировать готовность всей экосистемы к фабрике будущего.

Мы можем думать, что умное производство полностью основано на связи – но на самом деле это коллаборация, которые должна поднять индустриальные компании на уровень, о котором они раньше и не могли мечтать.