Daniel Newman, CMO Network
Топ 5 трендов цифровой трансформации в автомобильной отрасли
Потребитель хочет быть на связи 24 часа в день 7 дней в неделю – на меньшее он не согласен. Вот почему уже в этом году мы увидим, как автомобильная индустрия сфокусируется на подключенных автомобилях – улучшая опыт водителя – и многих других вещах, которые, собственно, мало общего будут иметь с транспортом.
В самом деле, некоторые скажут, что эта отрасль кардинально меняется – выходит за пределы автоматизации и становится цифровой фабрикой нового типа, фабрикой, которая производит более 100 миллионов строк кода на каждое подключенное транспортное средство и требует совершенно нового типа рабочих, бизнес-моделей и сервисов. Когда речь заходит о тенденциях цифровой трансформации в автомобильной промышленности, все они касаются качества обслуживания клиентов и оправдания их ожиданий.
Так какие тренды служат драйверами цифровой трансформации в автомобильной отрасли? Ниже перечислены некоторые из них.
Подключенность
Эта тема «бурлит» уже несколько лет, но в 2019 году она будет настолько распространена, что перестанет быть просто модным дополнением. Подключенность станет стандартом для каждого нового выпущенного автомобиля к 2020 году. Сегодня водители хотят иметь доступ к социальным сетям, музыке, Алексе, друзьям, приложениям прямо во время вождения – как и в любой другой момент. Машина перестала быть «мёртвой зоной» с ограниченной продуктивностью. Это место, где жизнь идёт своим чередом – где люди продолжают заниматься бизнесом и вести общественную жизнь. Машины уже поставляются оборудованными Wi-Fi – это ведь здорово? Эксперты прогнозируют, что рост цифровизации и достижения в области технологий поднимут инвестиции в автомобильной индустрии до $82 млрд к 2020 году. Автопроизводители по всему миру понимают, что иначе попросту не смогут ничего продать.
Цифровые покупки и совместное использование
Забудьте все анекдоты о продавцах подержанных автомобилей. Благодаря AR многие люди сегодня даже не идут в салон, чтобы протестировать машину. Они могут узнать, как машина управляется, как звучит её двигатель, как они будут себя чувствовать в ней, и всё это – не покидая собственного дома. И с приложениями вроде Fair они могут купить авто даже без общения с дилерами. Цифровые торговые площадки этого типа будут иметь далеко идущие последствия. С одной стороны, дилерам будет не нужно так сильно укомплектовывать свои реальные торговые площади – и они смогут нанимать меньше продавцов. Потребители получат больше реальной информации об автомобиле – его задокументированную историю вместе со всей цепочкой поставок – ещё до покупки. Совместное использование транспорта продолжит набирать популярность благодаря развитию Lyft и Uber. Компании вроде go2Car будут делать ненужным владение собственным автомобилем.
Цифровая безопасность и производство
Одно из самых захватывающих улучшений в автомобильном дизайне сегодня – это использование дополненной реальности для повышения уровня безопасности вождения. Используя AR, водители могут «видеть сквозь» трафик – например, следить за большим грузовиком, которые едет впереди, или за машинами вокруг них во время выполнения поворота. Это сделает вождение безопаснее, чем когда-либо раньше. Как отца 16-летнего, который только начинает водить автомобиль, этот факт меня успокаивает.
AR также займёт своё место в традиционном процессе проектирования автомобилей, поскольку производители ищут способы создания цифровых прототипов и испытания новых моделей авто, экономя при этом время и деньги на производстве.
Беспилотные автомобили
Я добавил этот пункт только потому, что эта тенденция ожидается, но не из-за того, что в этом году она перевернёт индустрию. К октябрю 2018 года штат Калифорния уже сообщил о 49 дорожно-транспортных происшествиях с участием беспилотников только за год. Не все из этих аварий можно отнести к серьёзным, но все они указывали на значительную проблему: людям-водителям и беспилотным автомобилям нужно притереться друг к другу. Есть множество недостатков в системе, и потребуются годы – а может десятилетия или больше – чтобы довести беспилотные автомобили до такого уровня, чтобы я позволил своим детям ездить на них.
В этом году будут сделаны шаги к тому, чтобы сделать автономное вождение более безопасным –как в реальной жизни, так и с точки зрения связей PR. Компании, работающие над такими автомобилями, должны будут убедить общественность в том, что это эффективный вид транспорта, без которого мы не сможем жить. Им придётся сильно постараться.
Большие данные
Подключенные автомобили будут собирать множество данных о водителях – их цели, маршруты, паттерны вождения, предпочитаемую музыку, любимые рестораны и заправочные станции – и отрасли придётся сфокусироваться на том, как сохранить эти данные в безопасности и использовать их с наивысшей эффективностью. В будущие годы мы увидим, как кто-то из производителей это делает хорошо, а кто-то не справляется. И, я думаю, эта разница определит, какие производители станут лидерами, а какие уйдут в неизвестность.
Очевидно, автомобильная промышленность также понимает необходимость создания большего количества электрических транспортных средств. Но я хотел сфокусироваться на цифровых технологиях, на том, как они меняют индустрию – и на том, будем ли мы вообще использовать машины в будущем. Мобильность развивается, и мы когда-то достигнем точки, когда она начнёт мешать продаже автомобилей. Людям просто не нужно будет посещать так много мест – они смогут заказать что-либо, вызвать такси при необходимости или поработать дома. В какой-то момент мы увидим, что производители автомобилей переосмыслили свои бизнес модели, чтобы стать релевантными во второй половине 21 века. Но до этого мы просто будем наслаждаться крутыми цифровыми разработками – многие из которых превратятся в стандарты.