Дайджест «Трансформация»
Работа в будущем: 85 млн рабочих мест исчезнут, 97 млн появятся

Индустрия 4.0 вместе с пандемией вызвали ситуацию «двойного разрушения», которую сильнее всего на себе почувствовали работники в гостиничном бизнесе, розничной торговле, сферах услуг, путешествий и туризма. При этом COVID-19 ускорила процессы в области цифровой трансформации, которые компании ранее откладывали. Что именно и как меняет рынок труда? Какие навыки будут требоваться специалистам по всему миру и в России? Какие инициативы компании и государства должны предпринимать, чтобы справиться с проблемами неравенства на рынке труда и увеличения поляризации зарплат? На эти вопросы ответил президент Strategy Partners Александр Идрисов.
Сбер назвал три технологии будущего

Главный технологический директор группы Сбер Давид Рафаловский назвал важнейшие технологии будущего: «Первая технология – облачная, она уже существует, но российский рынок пока отстает от ее применения, по сравнению с азиатским, европейским и американским рынками. Здесь вопрос не в наличии технологии, а в скепсисе. Мы сейчас как раз находимся на этой стадии. Массовое её внедрение радикально изменит экономику. Вторая технология – это мультимодальные виртуальные ассистенты. Я уверен, пользователи захотят их использовать во всех процессах. Третья технология – искусственный интеллект, она уже есть, но мы пока находимся в начале пути».
Исследование IBM: Global AI Adoption Index 2021

Исследование IBM, основанное на опросе 5 500 руководителей в 15 странах, показывает, что компании ускоряют внедрение искусственного интеллекта, чтобы сохранить устойчивость бизнеса. 43% респондентов сообщили, что их компания ускорила внедрение ИИ в результате пандемии COVID-19. 31% уже использовали его в своей работе, а 80% – планируют это сделать в ближайший год. Хотя последние достижения в области технологий сделали искусственный интеллект доступнее, чем когда-либо, компании испытывают проблемы из-за отсутствия навыков ИИ и растущей сложности данных.
Александр Шульц, «Декатлон»: «Теперь мы собираем заказы так быстро, что не успеваем паковать»

«Декатлон» роботизировал склады: подобную технологию 7 лет назад запустил американский Amazon. Во время пандемии, когда физические магазины закрылись, в «Декатлоне» в 5 раз вырос объем интернет-заказов, включая продажи на маркетплейсах. Сейчас компания работает и развивается на Ozon и недавно начала тестировать Яндекс.Маркет и Wildberries. Удерживать темп позволяет автоматизация с использованием роботов: этот подход помог увеличить производительность сборки заказов в 2,5 раза, а скорость – в 3 раза.
Минцифры подготовит концепцию доступа к данным из госсистем для бизнеса

Минцифры РФ подготовит концепцию регулирования доступа разработчиков различных компаний к наборам данных из государственных информационных систем. В концепции будет фигурировать несколько типов датасетов, разделенных по признаку конфиденциальности: датасеты ограниченного доступа и общедоступные, по принадлежности оператору (ведомственные, межведомственные). Предполагается, что датасеты будут формироваться на платной основе, а их стоимость будет определяться исходя из сложности и объема, что позволит избежать неэффективных расходов государства.
«Тонкие настройки»: эксперты «Грузовичкоф» рассказали о цифровизации бизнес–процессов

Цифровая трансформация проникла во все сферы жизни человека, а для бизнеса стала необходимым фактором удержания позиций на рынке. В сервисе «Грузовичкоф» определили главный процесс и сформировали метрики для оценки, для цифровизации и дальнейшей автоматизации, и теперь управляют этим процессом и экономят деньги, время и ресурсы. В то время как региональные компании вынуждены работать «интуитивно», не имея глубокой аналитики собственных бизнес–процессов, при выходе в новый регион или город «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» в обязательном порядке проводят аудит рынка и партнёров. Разработчики IT–продуктов сервиса «Грузовичкоф» работают над инновационными решениями: например, последнее программное обеспечение сервиса «Автоконтроль 2.0» получило одобрение экспертного совета инновационного центра «Сколково».
«Камаз» проводит цифровизацию на литейном заводе

Метрологическая служба литейного завода ПАО «Камаз» реализует проект «Цифровизация процесса изготовления выплавляемых моделей». Девять модельных агрегатов на двух участках оснащены цифровыми регистраторами, управляющими электромагнитными клапанами для автоматического поддержания заданной температуры в водяных ваннах. До прихода «цифры» охлаждение ванны должны были контролировать вручную, но иногда срабатывал так называемый человеческий фактор. Выход за рамки технологического процесса оборачивался высоким процентом внутреннего брака. Проект по цифровизации процесса изготовления выплавляемых моделей получил финансирование в рамках корпоративного акселератора.
Исследование Microsoft: 61% российских компаний не имеют комплексной стратегии кибербезопасности

Год пандемии выявил многочисленные проблемы кибербезопасности, поскольку компании были вынуждены срочно адаптироваться к «новой норме» удаленной и гибридной работы, это повлекло за собой рост числа уязвимостей и новые риски. Исследование Microsoft IT Cloud Security Survey, проведенное аналитической в шести странах Центральной и Восточной Европы, показало, что бизнес не готов в полной мере ответить на новые вызовы в сфере ИБ: более половины компаний (58%) не имеют комплексной стратегии кибербезопасности. Только 42% компаний в Центральной и Восточной Европе разработали комплексную стратегию безопасности, при этом значительное большинство респондентов (86%) заявили, что удовлетворены уровнем кибербезопасности своей организации. Это может означать, что некоторые компании испытывают ложное чувство безопасности.