Дайджест «Трансформация»
Серьёзное отношение к Data Science и самим данным

Представьте, как менеджер по продажам исправляет ошибки в данных, полученных от маркетинга, специалист по данным тратит 80% времени на обработку информации и приведение её к нужному формату, а финансисты три четверти своего рабочего времени сверяют отчёты – и вы увидите, что происходит в том случае, если организация недостаточно внимания уделяет вопросу качества данных. По данным авторов статьи в MIT Sloan Review, всего 5% компаний эффективно используют данные и Data Science. За два года работы с десятками компаний они выделили две главные ошибки организаций в работе с данными. Первая ошибка: компании мало инвестируют в организацию (людей, структуру, культуру), процессы и стратегические изменения. Вторая ошибка: организации неправильно работают с качеством данных, из-за чего тратят критически важные ресурсы – время и деньги – на решение мелких ежедневных проблем. А некачественные данные порождают недоверие к данным в принципе, что ещё сильнее тормозит попытки создать конкурентные преимущества.
Walmart купил у российской Promobot робота для одного из своих супермаркетов

Один из крупнейших в мире ритейлеров Walmart купил российского робота компании Promobot и сделал его консультантом в супермаркете Lider Hiper в Сантьяго, столице Чили. Promobot четвертой версии консультирует покупателей магазина на испанском, португальском и английском языке. Он помогает сориентироваться в супермаркете, покупатели смогут уточнить у него наличие продуктов и цены на них, условия акций и спецпредложений. Для работы искусственный интеллект робота проанализировал и запомнил 120 тысяч торговых позиций: продуктов питания, детских товаров, бытовой химии, строительных материалов и других товаров. По словам разработчиков, сейчас это самый большой в мире объем данных о товарах, используемый в роботе.
В Москве запустили онлайн-платформу для инвесторов и технологических компаний

На «Карте инновационных решений» представлены технологичные продукты и сервисы, которые разработали российские компании. Как отметили представители мэрии, предпринимателям и разработчикам проект поможет рассказать о себе, привлечь покупателей и деловых партнеров. Потенциальные инвесторы и заказчики смогут найти нужные товары или услуги. На сайте два раздела: «Я создаю инновации» и «Я ищу инновации».
«Газпром нефть» хочет перевозить пробы нефти беспилотниками

«Газпром нефть» выбирает партнера для беспилотной авиадоставки проб нефти в химико-аналитические лаборатории. Этот способ планируется внедрить на Приобском месторождении компании в ХМАО. Конкурс среди производителей беспилотных воздушных судов прошел в Подмосковье. Основной задачей соревнований стала доставка груза — сосудов с пробами нефти — с одной площадки на другую. При этом беспилотники максимальной взлетной массой до 30 кг должны были совершить беспосадочный перелет на расстояние в 14 км.
Обучение персонала проводят в очках виртуальной реальности

В «Ростелекоме» внедрили процессы обучения, адаптации и отдыха сотрудников технологии виртуальной реальности. Очки виртуальной реальности помогли не только сэкономить деньги, но и более эффективно и интересно работать с персоналом. Для отдыха сотрудников был разработан виртуальный курс медитации. Для обучения сотрудников также используют очки виртуальной реальности в «Перекрёстке»: в процессе «игры» сотрудник получает знания и формирует практические навыки. Другими трендами в HR в этом году стали чат-боты – их использует HeadHunter, а также видеоинтервью.
«Росатом» предложил создать национальную промышленную цифровую платформу

Госкорпорация «Росатом» выступила с инициативой создания национальной промышленной цифровой платформы, призванной обеспечить ускоренный переход предприятий страны к концепции «Индустрии 4.0.». Планируется, что национальная промышленная цифровая платформа обеспечит решение целого ряда важных задач. В их числе: прирост эффективности производства и сокращение затрат на техническое обслуживание, прогнозирование и предотвращение отказов оборудования, снижение эксплуатационных расходов и увеличение энергоэффективности.
Цифровые технологии в нефтегазе – быстро и просто

Пандемия в большой степени повлияла на доходы компаний нефтяного и газового сектора, так как во всем мире одновременно понизились и цены, и спрос на углеводороды. Это приводит к секвестрованию корпоративных бюджетов нефтегазовых компаний, что затрудняет цифровую трансформацию, так как она требует немалых инвестиций. Поэтому участники рынка оказались на распутье: как сохранить, а то и увеличить темпы этого процесса в условиях сокращения доходов и бюджетов. С одной стороны, пандемия коронавируса и вынужденная удалённая работа не оставили сомнений в необходимости развития даже у самых традиционных руководителей. Но с другой, менеджеры высшего звена хотят точно знать, чем занимались сотрудники, работая из дома, требуя изучить их «цифровые следы» – и только после этого готовы сделать дистанционный или даже гибридный режим новой нормой рабочего процесса. Участники рынка не отказываются от стратегий цифровой трансформации, но в 2020 году готовы запускать только быстроокупаемые и высокомаржинальные проекты, а все остальные пока психологически отодвигают на 2021 год.
Флориан Янсен: инновации всегда были в ДНК «Магнита»

Заместитель генерального директора «Магнита» Флориан Янсен рассказал о программе цифровой трансформации ритейлера. Условно программу он разделяет на четыре блока, в рамках которых были запущены 27 инициатив. Первый – усиление инфраструктуры ИТ, приоритетной задачей в нём стала модернизация ИТ фундамента. Во втором блоке – поддержке бизнеса данными и технологиями – компания сосредоточилась на переводе большей части ИТ-инфраструктуры в облако. Третий блок касается выстраивания сильного цифрового бренда: с этой точки зрения компания хочет добиться восприятия соискателями как высокотехнологичного ритейлера, чтобы привлекать лучших ИТ-специалистов. Четвёртый блок – ускорение процесса управления изменениями. Для этого нужны эффективные инструменты и процессы, и компания уже внедряет ERP-систему на основе SAP.
Минстрой и Ростех договорились о сотрудничестве по цифровой трансформации строительной отрасли и ЖКХ страны

Стороны будут взаимодействовать в вопросах построения эффективной ИТ-инфраструктуры. «Цифровая трансформация в строительстве и ЖКХ – это, прежде всего, создание и формирование эффективных процессов взаимодействия участников с использованием информационных технологий. Государство прилагает усилия, чтобы в современных реалиях процесс оказания государственных и муниципальных услуг, реализация контрольно-надзорных функций проходили максимально слажено и комфортно для всех участников этого диалога. Но есть большое количество процессов между частными компаниями – участниками рынка, которые также требуют цифровой трансформации. Здесь мы видим потенциал по созданию маркетплейсов, удобных цифровых платформ», – отметил глава Минстроя России Владимир Якушев.
Huawei: пять ключевых факторов цифровой трансформации электростанций, ориентированной на будущее

Чтобы сохранить за электростанциями ключевую роль в энергетической экосистеме, их руководство должно внедрить новые производственные структуры и бизнес-модели. Компании IDC и Huawei представили совместно подготовленный технический документ для электроэнергетической отрасли «Построение электростанций будущего: путь к успешной цифровой трансформации». Самую важную роль в успешной цифровой трансформации энергетической отрасли играют следующие факторы: 1. Единая стратегия цифрового развития предприятия; 2. Решение о внесении необходимых организационных и культурных изменений; 3. Долгосрочные инвестиционные планы, связанные с цифровой трансформацией; 4. Стратегия на основе платформы; 5. Модель управления данными в масштабе предприятия.