Дайджест «Трансформация»
Уроки пандемии по управлению компанией в условиях неопределённости

Что поможет организациям ориентироваться в ситуации в ближайшее время? Автор статьи проследил за опытом четырёх компаний, включая Vodafone, на протяжении нескольких месяцев. Ни один из руководителей этих компаний не сказал, что имеет ответы на все вопросы. И все эти компании продолжают искать свой путь. Несмотря на то, что опыт каждой компании уникален, есть и общие темы: важность управления проектами; необходимость использовать метод проб и ошибок; обсуждение долгосрочных вопросов; поиск положительных сторон в ситуации.
Человек, который хочет «демократизировать» искусственный интеллект

В ближайшее время вряд ли исчезнет дефицит талантов в области искусственного интеллекта. Но Самир Маски нашёл решение. Он начал увлекаться ИИ в конце 1990-х в Бэйтс-колледже, когда эту область можно было назвать чуть ли не «эзотерической». А в 2000 году, после участия в исследованиях в Университете Карнеги – Меллона и Калифорнийском технологическом, он построил первый синтезатор речи в Непале и представил его открытый код. Сегодня Маски – основатель и глава Fusemachines, компании, которая создаёт инструменты ИИ и предоставляет помощь своих инженеров американским компаниям, которым необходимы собственные уникальные инструменты.
Узнаём больше об «умных зданиях»

Первое устройство, которое можно отнести к технологиям «умного дома», было создано ещё в XVII веке изобретателем Корнелиусом Дреббелем: он сконструировал термостат, который управлял потоками воздуха в инкубаторе для поддержания стабильной температуры. С тех пор была создана масса других технологий – от датчиков дыма и сигнализации до анализа радиоволн с целью распознавания положения каждого человека на строительной площадке. Сегодня с возвращением после пандемии эта тема снова остро встаёт перед строительными компаниями, и автор MIT Sloan Management Review предлагает несколько советов для успехов в этой области. Вместо фокусировки на сенсорах и автоматизации нужно искать технологии, способные обеспечить безопасную коллаборацию и взаимодействие между людьми. Вместо генерации данных для «них» – руководителей, в целях наблюдения «сверху вниз», нужно создавать данные для «нас» – для сотрудников, в целях обучения и развития.
Lenovo DCG: «Цифровая трансформация» – основная мотивация для современных российских заказчиков

«Одним из сегментов ИТ, который покажет рост, будет телеком-индустрия. Все очевиднее необходимость «онлайна всего» — обучения, бизнес-встреч, общения сотрудников, работы на «удаленке» и т.д. И поскольку все это требует дополнительных мощностей, во время карантина телеком-операторы увеличивали закупки оборудования, в первую очередь, со складов. Стремительно вырастет все, что связано с онлайном — интернет-торговля, облачные сервисы и т. д., а телеком-операторы продолжат расти опережающими темпами», — рассказывает Дмитрий Паршин, глава российского представительства Lenovo Data Center Group.
Как цифровая трансформация производства повышает энергосбережение: опыт Mitsubishi Electric

Для сбережения энергии можно просто выключить всё оборудование, но какой в этом смысл, если производство в таком случае становится невозможным? Так что если вы ставите во главу угла выпуск большего количества продукции с меньшими затратами, решения по энергосбережению должны быть направлены не на сокращение затрат, а на повышение производительности. Ключевое понятие, которое имеет определяющее значение для изменения подхода к использованию энергии, — EPU, или удельное энергопотребление. Это показатель, выражающий количество энергии, расходуемой на единицу произведенной продукции. Именно этот показатель используют для оценки эффективности производства на площадках Mitsubishi Electric. Для его расчёта используют подход connect everything – «подключить всё». В результате внедрения цифровой платформы e-F@ctory уже в 2003 году расходы на разработку линии были снижены на 65%, а срок разработки – уменьшен на 50%.
Четыре причины ускорить цифровую трансформацию во время кризиса

До пандемии офлайн-бизнес мог обойтись небольшими шагами в сторону цифровизации: разработать мобильное приложение или ввести электронные платежи. Но текущий кризис изменил правила игры и потребовал более глубоко погрузиться в цифровую трансформацию. Устаревшие системы разрушаются – не каждый бизнес способен справиться с потоком задач. Если в прошлом стоимость софта могла тормозить цифровую трансформацию, то сегодня решения предлагаются со скидкой или даже бесплатно. Новые решения стало гораздо проще тестировать, и при этом сами сотрудники готовы попробовать что-то новое, у них может быть больше времени для получения знаний и отработки практических навыков.
Цифровая трансформация «Газпром нефти» дала экономический эффект

В 2019 году «Газпром нефть» запустила более 150 новых цифровых инициатив и 10 программ цифровой трансформации. Благодаря проекту «Цифровая нефть» компания получила дополнительный приток нефти на Вынгапуровском месторождении в результате применения искусственного интеллекта для вычисления скрытых нефтяных пластов. Программа «Актив будущего» в ходе пилотного проекта обеспечила экономический эффект в 1,2 млрд рублей за счет оптимизации добычи. На данный момент компания получила 7,2 млрд рублей экономического эффекта. Согласно стратегии «Газпром нефти», к 2025 году цифровая трансформация позволит оптимизировать сроки получения первой нефти с месторождений, на 30% сократит период и стоимость геологоразведки и на 40% ускорит реализацию крупных проектов добычи нефти и газа.
Цифровая трансформация в non-digital среде: 3 шага к интеграции IT-продукта в промышленности

Особенно сложно внедрять современные IT-продукты в промышленности, так как сама отрасль довольно консервативна. На примере одного из российских предприятий в статье раскрывается, как интегрировать новый IT-продукт. Во-первых, необходима грамотная работа с кадрами. Важно научить штат использовать возможности продукта и собрать максимум откликов о его работе. Во-вторых, нужно повышение квалификации штата. Каждый менеджер, занимающийся внедрением IT-продукта, должен научить людей использовать его для повышения эффективности труда.
В-третьих, нужно обеспечить постоянную работу над продуктом. Сбор теоретических и практических данных на протяжении всего времени взаимодействия с продуктом — самый долгий и важный этап его внедрения.