Дайджест «Трансформация»
Барьеры на пути цифровой трансформации бизнеса: падение, преодоление и понимание

Forbes изучает вопрос барьеров на пути цифровой трансформации в материале «It's Time To Break The Final Barrier To Digital Transformation». Барьеров таких было немало — от требований регуляторов до внутреннего сопротивления и саботажа персонала. Специалисты отмечают, что новые суровые условия буквально заставили многие компании взяться за цифровую трансформацию — процесс, который у некоторых бесконечно откладывался в ожидании «лучших времен». По статистике, перенос данных и приложений в облако стал во время пандемии топовой задачей цифровой трансформации — этим занимались 68% компаний. Одной из проблем, которая остается актуальной для практически всех компаний, идущих по цифровому пути, остается вопрос отладки и тестирования приложений. Выпускать на рынок сырое приложение или тестировать его подольше, но тебя обойдут конкуренты и заберут бесхозную долю рынка? Для того, чтобы не оказаться на рынке последним, в Forbes подчеркивают, что нужно модернизировать систему тестирования новых цифровых приложений, дабы не наткнуться на этот барьер в условиях, когда некоторые прежние барьеры пропали.
В гостях ПрактикаDays Леонид Довладбегян – управляющий директор онлайн-супермаркета Perekrestok.ru

Внутри X5 Retail Group торговая сеть «Перекрёсток» работает в формате «супермаркет», а Perekrestok.ru – это отдельная бизнес-единица. В период локдауна Perekrestok.ru зафиксировал пятикратный рост спроса по отношению к предыдущему году. «При этом во второй половине марта-начале апреля мы не могли справиться с входящим объемом заказов», – рассказал Леонид Довладбегян. – «Если говорить конкретно про локдаун и пандемию, то достаточно много решений было принято в связи с ажиотажным уровнем спроса – нам пришлось с этим очень быстро разбираться. В частности, временно снизить уровень сервиса. Это были решения вынужденного характера. Главное, что мы сделали: разделили потоки с пенсионерами, как с самыми незащищенными слоями населения, понимая, что им нужно доставлять продукты отдельно, и ввели услугу бесконтактной доставки».
Беспилотник в Москве фиксирует нарушения

Участники конференции «Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы «автомобиль-дорога», прошедшей 7 июня, обсудили перспективы электромобилей, беспилотных автомобилей и connected cars на дорогах России. Генеральный директор ООО «Соллерс Инжиниринг» Юрий Алексаков рассказал, что беспилотный втомобиль будет в самое ближайшее время применим для внутренней логистики заводов. Директор по информационным технологиям ГБУ «МосТрансПроект» Никита Рязанцев рассказал о примере запуска беспилотного авто на улицах Москвы в начале 2020 года. Беспилотный автомобиль курсирует по центральным улицам города каждый день совершенно автономно по восемь часов. Во время движения автомобиль осуществляет фото-видео фиксацию других участников дорожного движения и выявляет нарушения. За четыре месяца было выписано уже более 150 штрафов.
Не ждать, а действовать: с чего начать цифровую трансформацию бизнеса

Карантин стал первой проверкой хода цифровой трансформации российских компаний. Вне зоны риска оказались компании, которые давно поняли ценность цифры: IT-компании, а также бизнес, который успел уйти в онлайн — например, dark kitchen и телемедицина. Цифровая трансформация – это разговор не о технологиях, а о людях. Адаптация сотрудников к новой реальности должна быть комплексной и вестись в трех направлениях: do digital, be digital, drive digital. На базовом уровне сотрудник знает принятые в компании наборы инструментов и технологий и выполняет типовые задачи. Постепенно осваивая и улучшая цифровые навыки, сотрудник подойдет к этапу Be digital. Такой «цифровой» человек понимает важность происходящих в компании процессов трансформации, он мотивирован формировать цифровую культуру, как личную, так и всей компании, а также регулярно расширять собственные знания. Следующий этап — Drive digital: развитие проводников изменений — цифровых амбассадоров.
Число устройств интернета вещей утроится к 2030 году

Количество активных устройств интернета вещей увеличится к 2030 г. более чем в 3 раза и составит 24,1 млрд против 7,6 млрд, зарегистрированных по итогам 2019 г. Внутри корпоративного сегмента к 2030 г. около 34% подключенных устройств исследователи отнесли к кросс-вертикальным вариантам использования. Сюда входит отслеживание транспортных средств и посылок, офисное оборудование. 31% придется на коммунальную сферу, преимущественно — на умные счетчики.
С 2023 робофуры TuSimple будут развозить грузы по всем Штатам

Разработчик автономных грузовиков TuSimple создаст сеть с маршрутами доставки грузов и сотнями автономных терминалов, которая к 2024 году покроет все Соединенные Штаты. Среди партнеров этой «автономной сети грузоперевозок» (autonomous freight network, AFN) — курьерские и почтовые службы UPS, U.S. Xpress, Penske Truck Leasing, а также поставщик продуктов питания McLane Inc. AFN состоит из четырех компонентов: самих робогрузовиков, нанесенных на карту маршрутов, грузовых терминалов и системы, которая позволяет клиентам отслеживать операции автономного транспорта и следить за своим грузом в реальном времени. Для помощи в реализации своего замысла TuSimple привлекла инвестбанк Morgan Stanley, который привлечет для стартапа $250 млн инвестиционных денег.
В Австралии появилась новая госуслуга — оформление развода через ИИ

Зачастую развод затягивается на долгие месяцы и приводит к затратным судебным разбирательствам, когда обе стороны не могут прийти к соглашению. Чтобы решить эту проблему, Национальная юридическая помощь Австралии разработала инструмент на основе искусственного интеллекта Amica. Деньги на проект в размере 3 млн австралийских долларов выделило федеральное правительство. Amica возьмет на себя раздел имущества, выработку соглашения об осуществлении родительских прав и регистрацию бракоразводного договора. Руководитель проекта считает, что ИИ сократит юридические расходы на бракоразводный процесс, упростит работу юридическим конторам и снизит нагрузку на суды.
Китайская Didi Chuxing тестирует в Шанхае сервис беспилотных роботакси

Китайский транспортный гигант Didi Chuxing предоставил пассажирам возможность заказывать беспилотные роботакси. На этапе тестирования транспортом можно воспользоваться бесплатно в пределах специально отведенных зон в шанхайском районе Цзядин. Кроме обязательных устройств в автомобилях, поддержку в чрезвычайных ситуациях будет обеспечивать Центр контроля безопасности. Didi Chuxing утверждает, что это первый центр в Китае, который будет отслеживать состояние транспорта и дорог в режиме реального времени и предоставлять расширенную помощь в дистанционном режиме. В будущем отсюда будут управлять автопарком беспилотных автомобилей компании.